Мысли о былом

Apr 14, 2017 13:14


Hедавно его встретил я,
Он мне родня по юности
Смотрели, ухмылялися,
Какой-то музыкант

История, которую мне не терпится поведать, несколько выходит за привычные рамки абсурда, царящего в этом бложике. Она настолько хороша в своём логическом развитии, что я в кои-то веки не позволил себе приплести монохромных фантазий в цветную нить правдивого повествования. Подобно созревшему сочному арбузу, она мне видится цельной и самодостаточной. Вы же не станете использовать специи при употреблении арбуза?

Дело было давно, лет десять назад. Я тогда ещё в костюме на работу ходил и совершенно не представлял для чего живу на свете. Не уверен, что разобрался с целями правильно и сейчас, но хоть костюмы в прошлом остались.
Мы неплохо отработали предыдущий год и планировали нынешний посвятить усилению своих профессиональных позиций. А то знаете, бывает, когда заказы в гору пошли, а конторой экономист управляет, и начинается экономическое чудо. Мотивируя своё кощунство сверхприбылями, они вместо выстраивания собственных производственных редутов находят на рынке дешёвых джамшутов и откармливают их в полноценных конкурентов. И пиздец*.
И вот, я решил не проектировать только что выигранную сельскую дорогу силами привлечённых организаций из той же деревни, а выполнить задачу своими силами. Более того, отозвать для исполнения контракта молодых специалистов, которых пару лет назад отправил в столицы для профессионального роста. Ударить, так сказать, инженерией по сельским ухабам.

Я конечно ожидал, что применение высокообразованных специалистов приведёт к всплеску хитровыебанности проектных решений (потому и поставил их на сельскую дорогу), но чтоб до такой степени!
Приходят ко мне эти Миклухо-Маклаи от путепроводства через неделю после получения материалов изысканий и заявляют: "Дорогу там строить нельзя!"
Я опешил. Нет, безусловно я и сам прихожу к подобным выводам на каждом из реализуемых нами объектов, но это происходит гораздо позже, когда стройка уже в полном разгаре. Вот наглецы!
- Тоже мне новость! - строго ответил я, - а ты возьми и купи слона Если бы её можно было построить, нас бы никто и не позвал. Идите, работайте, неделю хлеб зря ели!

Проходит ещё две недели. Не то, чтобы меня сильно эта дорога беспокоила, скорее в педагогических целях, опять интересуюсь. Ответ тот же, только глаза на мокром месте. Говорят, не представляют, каким образом воду отвести с объекта. Тут-то мне бы их усилить генпланистом или на худой конец канализационщиками, но на беду все были заняты. Пришлось улыбнуться им, как Ленин, с пониманием, и отечески приободрить.
- Думайте, говорю, ребята, думайте.
Ну они и придумали. Вроде как проконсультировались на форумах, и общественность поддержала ребят. Мол, наилучшее и наиболее эффективное решение. Ну раз эффективное, то делайте. Не проверять же каждую деревню. Так можно любую инициативу проверками задушить.

Через два месяца проектная группа выдаёт утверждаемую часть по объекту. Развесили в большом зале чертежи, типа внутренние слушания провести хотят. Контора ржёт, особенно бухгалтерия и архитекторы (они любят, когда происходит что-то понятное даже им), главный инженер кричит: "А я говорила!", и зубы в крошку стачивает. Даже уборщица прислушивается. Пришлось вникать.

В общем так, исходные данные.
Посёлок стоит аппендиксом к городу. Не в том смысле, что отрежь - и не заметишь, но тем, что соединён с городом одной дорогой. А на дороге до кучи пост ГАИ и железнодорожный переезд. Жопа, одним словом, а не аппендикс.
Течёт рядом с селом речка. Ну как течёт, в мае немного течёт, на всё остальное время или превращается в болото, или пересыхает.
Ну и местные смекалистые камазисты придумали хитрый план. Они пересохшее русло реки стали использовать в качестве пьяной дороги. Нуачо, дёшево и сердито. Одна беда - кикиморы по ночам пристают после половодья месяц ждать, пока вода сойдёт приходится. Помню, потом уже, в ходе разбирательства, я там провалился по грудь в августе, сделав два лишних шага в сторону от проезжей части. Вот сельчане нам дорогу и заказали. Одним словом, дорогу по руслу реки.
Ну ребята и запроектировали единственно возможное решение - продольную монолитную трубу диаметром двадцать метров (в техзадании ещё тротуар значился, спасибо без велодорожки). Хорошо хоть в конструкторский отдел задание не выдали, совет этот устроили.

Началась долгая, неприятная работа с Заказчиком. Неприятно, когда тебя за твои же деньги нахуй посылают. Три месяца они уговаривали меня запроектировать хотя бы плохенькую дорогу. Я соглашался, но при условии, если они гарантируют никого туда потом не пускать, кроме подводных лодок. Последней каплей стал сюжет в новостях: какая-то пивная компания внесла ощутимый вклад в экологическую безопасность области. Они торжественно истратили тонны бабла на расчистку русла реки, прилегающей к своему заводу (полагаю, чтобы сливы быстрее утекали, ггг). Угадайте, что это была за речка? Да да, та самая. Расторгли мы тот контракт.

Много с тех пор воды утекло, я поначалу следил за дальнейшими попытками Заказчика устроить техногенную катастрофу, потом бросил. Сейчас точно не помню: удалось ли ему истратить бюджетные деньги на задуманную диверсию или нет.
А вот вчера вспомнил и улыбнулся. В новостях про мою дорогу написали. Сюжет пересказывать не буду, а вот фотокарточкой поделюсь.



_______________________________________________
* - тем, кто обучен стратегическому планированию деятельности предприятия и не допускает подобных ошибок, пиздец приходит с противоположной стороны. При малейшей просадке рынка, они гибнут под грузом эксплуатационных расходов.

партизанские рассказы, самара красивая

Previous post Next post
Up