Устраиваюсь вот на работу в Сбербанк

Feb 12, 2014 04:21

«Это раньше должниками были предприятия определенных секторов экономики, сейчас такого нет. Долг связан не с отраслью, а с особенностями поведения менеджмента отдельных организаций». Председатель Западно-Уральского банка Сбербанка России Кирилл Брель, заявление пермским СМИ 14 марта 2013 г.

Долги связаны не только с менеджерами предприятий, но и с менеджерами кредиторов. И еще с конкурсными управляющими. То есть сторон может быть, и три, и пять, и шесть и так далее. Коммуникации между ними могут быть налажены таким хитрым способом, что пострадают все - кредиторы, должник, государство. Только не менеджеры кредиторов и управляющий. Похоже, жертвой «хитрых коммуникаций» конкурсного управляющего и менеджеров среднего звена стал Западно-Уральский Сбербанк. Сам в шоке - неужели такое возможно?!!


Ситуация простая. Есть должник (ООО «МаршалХаус»). Есть основной кредитор (Сбербанк). Есть конкурсный управляющий Алексей Князев, которого назначил по решению суда основной кредитор. То есть - Сбербанк (запомните - это важно!). Есть недвижимость, чья рыночная стоимость (по оценке Сбербанка) составляет 111 551 000 рублей. В интересах Сбербанка недвижимость продать по этой цене. Или дороже. В законе прописано как можно это сделать - через публичные торги. Есть спрос на эту недвижимость за такую цену - цена на торгах растет. Нет спроса - падает. Все просто и понятно.

Однако конкурсный управляющий Алексей Князев решил пойти другим путем. Напомню еще раз - он должен действовать в интересах кредитора, то есть Сбербанка. Однако вместо этого конкурсный управляющий Алексей Князев, представляет новую оценку рыночной стоимости (выполненную ООО «Регион-Эксперт») недвижимости, которая составляет уже не сто с лишним миллионов рублей, а почти в два раза меньше - 58 860 000,00 (Пятьдесят восемь миллионов восемьсот шестьдесят тысяч) рублей. После этого обращается в Арбитражный суд и, не смотря на возражения представителей Сбербанка, устанавливает именно эту сумму как начальную для проведения торгов.

Ситуация уже пикантная - ставишь «своего» человека реализовать по максимальной цене имущество должника, а «свой» человек выставляет на торги имущество по цене в два раза дешевле. С одной стороны - надо бы напрячься и принять меры. С другой - на торгах (хочется же верить в лучшее) при реальной конкуренции цена обязана подскочить до рыночной.

Однако все почему-то опять идет не так. Первые торги оказались сорваны, поскольку один из участников, предложивший самую высокую цену (176 580 000 рублей) договор купли-продажи заключать отказался. Что вполне естественно, поскольку стоимость одного квадратного метра составила свыше 170 тысяч рублей. По такой цене такую недвижимость в Перми никто не покупает. Для участников торгов ситуация была очевидной - победитель торгов намерения совершать покупку не имел и таким образом просто отсекал реальных претендентов. Реальный претендент, к слову, остановился на цене 67 689 000,00 рублей. Это, безусловно, не 111,5 млн рублей, в которые оценивал недвижимость Сбербанк, но и не 58,86 млн, по которой выставил ее на торги Алексей Князев.

Ко вторым торгам реальных претендентов (которых, судя по всему, вычислили на первых торгах) не допустили. Допустили лишь двух участников, в результате чего недвижимость ушла за начальную цену. То есть за 58,86 млн рублей.

Надо отметить, что в этой ситуации у нашего должника помимо Сбербанка есть и другие кредиторы. Они сейчас оспаривают действия конкурсного управляющего в судах, пишут жалобы в правоохранительные и контролирующие органы. В частности заявляют: «В результате таких действий конкурсного управляющего ООО «МаршалХаус» Князева А.А. конкурсным кредиторам (и прежде всего ОАО «Сбербанк России» как залоговому кредитору) причинены убытки на сумму более 50 миллионов рублей. При этом имеются все основания утверждать о том, что указанные действия конкурсный управляющий Князев А.А. произвел в сговоре или при явном попустительстве со стороны должностных лиц Западно-Уральского банка Сбербанка России, которые курируют (контролируют) его деятельность.»

Это я к чему все описал? Не потому что мораль какую-то вывести хочу. И уж тем более не потому что на стороне кредиторов или должника. Я уж скорей на стороне Алексея Князева. Тоже люблю всякие схемки. Это я все описал как предисловие к совершенно конкретному предложению. Уважаемый председатель Западно-Уральского банка Сбербанка России Кирилл Владимирович Брель, возьмите меня в этих схемах поучаствовать. А если вы про них не в курсе, то все равно  возьмите, я вам другие раскопаю.

Сбербанк

Previous post Next post
Up