Пообщался неформально на днях с сотрудником правоохранительных органов. Выпили не так много, чтобы буянить, но достаточно для того, чтобы «поплакаться в жилетку». В этот момент он и обронил фразу, вынесенную в заголовок, в том контексте, что, мол, боремся с коррупцией, ловим и доказываем реальную вину, но вместо благодарности получаем одни неприятности. В качестве подтверждения привел такой факт. Следователь, который вел дело о налоговых махинациях Николая Демкина, был представлен своим ведомством к какому-то награждению от Пермской городской думы. Сын Демкина Алексей сделал все, чтобы представителя правоохранительных органов не наградили. Хотя следователь доказал, а Николай Демкин признал, что государство нынешним лидером единороссов было обмануто на десятки миллионов рублей. От реального срока его спасли лишь вовремя вступившие поправки в уголовный кодекс.
Абсолютно исчерпывающе описал в свое время эту историю пермский «Коммерсант»:
«18 декабря 2009 года депутату планировалось предъявить обвинение в совершении тяжкого экономического преступления, предусмотренного пунктом «б» части 2 статьи 199 УК РФ (уклонение от уплаты налогов с организаций в особо крупном размере) и грозившего лишением свободы на срок до шести лет. Однако в назначенный час подозреваемый не явился к следователю Владимиру Дубровских. Защита топ-менеджера сообщила, что он заболел и слег в больницу. Расследование пришлось приостановить. А 29 декабря 2009 года в статьи УК о налоговых преступлениях были внесены изменения. С учетом примечаний, существенно изменивших определенные для уголовной ответственности суммы недоимок, вменяемый топ-менеджеру ПЗСП размер уклонения перестал быть особо крупным, а предполагаемое преступление - тяжким. По части 1 статьи 199 УК РФ (уклонение от уплаты налогов с организаций) лишение свободы не превышает двух лет, что относит данное преступление к категории небольшой тяжести. А значит, уже истек соответствующий двухлетний срок давности привлечения к уголовной ответственности за события 2003-2005 годов. Перед господином Демкиным встал выбор: соглашаться с прекращением уголовного дела по нереабилитирующему основанию или получить обвинение с перспективой судебного разбирательства с неочевидным исходом. Ведь по закону прекращение расследования за истечением срока давности не допускается, если подозреваемый возражает против этого. Вчера Николай Демкин подписал соответствующее постановление следователя. Производство по делу было прекращено.» Можно было бы списать эту историю на кучу обстоятельств, поскольку все крупные предприятия так или иначе занимаются оптимизацией налогообложения, типа: финансисты предприятия накосячили, политический заказ или заказ со стороны конкурентов. Однако позднее выясняется, что обманывать государство в плане уплаты налогов - это официальная позиция лидера пермских единороссов. Прошло чуть больше года, как его предприятие вновь попадается на «оптимизации»:
«В частности, предприятие не стало оспаривать решения налогового органа по эпизоду не включения в налоговую базу по НДС за четвёртый квартал 2010 года на сумму около 580 млн руб., а также признания необоснованным излишнего исчисления налогоплательщиком восстановленного НДС в сумме 88,2 млн руб.» То есть Николай Демкин, владеющий ПЗСП (Пермский завод силикатных панелей), является сознательным налоговым рецидивистом. Регулярно изыскивает лазейки, чтобы обмануть государство. Это доказанный и признанный им факт. Очевидно, что и сейчас его предприятие в условиях дефицита краевого бюджета «оптимизирует» налоговые отчисления. Очевидно, что сейчас, если бы не поправки в уголовный кодекс, он бы «зону топтал», а не вещал со страниц газет и экранов телевизоров о том, как заботится о благополучии Пермского края. Об ответственности народных избранников. Благополучие в его понимании - это не наполнять бюджет Пермского края налогами, а быть варяжским прихвостнем: голосовать за раздачу пермских активов (аэропорт и земля) ушлым пришельцам, раздавать льготы монополистам.
«Пермяки, когда читают и слушают его выступление не должны забывать, - подвел итог нашей пьянке сотрудник правоохранительных органов, - что перед ними - реальный преступник. Он в парламенте представляет не своих избирателей и единороссов, а таких же, как он, преступников.»