Оригинал взят у
mikle1 в
"Россия не будет более представлять собой даже подобия государства"«Начинается религиозная война между фашизмом и большевизмом, и в случае оказания Советским Союзом помощи Чехословакии Польша готова к войне с СССР плечом к плечу с Германией. Польское правительство уверено в том, что в течение трех месяцев русские войска будут полностью разгромлены и Россия не будет более представлять собой даже подобия государства».
(Из заявления польского посла во Франции сообщил американскому послу).
В предыдущем материале (Геноцид немцев в Польше) вскользь упоминалось об участии поляков в разделе Чехословакии. Преступлении, в котором нынешние польские власти так и не раскаялись. Хотя не переставая предъявляют претензии и нам, и немцам. А ведь именно в 1938-м Мюнхенский сговор Англии, Франции, Германии, Италии, Венгрии и Польши предопределил будущее Европы. Именно тогда "цивилизованные страны" могли остановить Гитлера. Армии Франции, Британии, Польши и Чехословакии, с предлагавшимися СССР войсками многократно превосходили вермахт. Но Польша предпочла вместе с Гитлером и Хорти делить земли соседа, а англичане с французами им просто это разрешили.
Когда-то Тешинская область принадлежала космополитичной Австрийской монархии (куда входила добрая половина Восточной Европы, включая Чехию и часть Польшу). Проиграв Первую мировую вместе с Германией, Австро-Венгрия развалилась. Тогда Тешинская область со смешанным польско-чешским населением ококазалась в составе Чехословакии. Но это не устраивает Речь Посполитую. Юзеф Пилсудский вообще заявлял, что «искусственно и уродливо созданная Чехословацкая Республика не только не является основой европейского равновесия, но, наоборот, является его слабым звеном».
После того как Германия произвела «воссоединение» с Австрией, а Варшава одобрила это событие, Берлин поддержал притязания Польши на Вильно и Вильнюсскую область, в обмен на признание немецких прав на Клайпеду. Берлин и Варшава продолжили «плодотворное» сотрудничество - в агрессии против Чехословакии, её расчленении.
Когда Гитлер задумал отобрать у Праги Судетскую область, поляки моментально с ним скооперировались, предложив оказать двойное воздействие как по судетскому, так и по тешинскому вопросам. 14 января 1938 года Гитлера посетил глава МИД Польши Юзеф Бек, начались германо-польские консультации по поводу Чехословакии.
Когда Советский Союз 12 мая 1938 года выразил готовность оказать Чехословакии военную помощь в противостоянии с Германией, при условии пропуска Красной Армии по территории Румынии и Польши, эти государства заявили, что не допустят прохода советских войск. «Обкатили холодным душем» и Париж, хотя Франция была традиционным союзником Польши. Юзеф Бек вообще сообщил, что в случае войны Франции и Германии Польша сохранит нейтралитет и не будет выполнять франко-польский договор, так как он предусматривает лишь оборону от Германии, а не нападение на нее. Париж ещё и обвинили в том, что тот не поддержал Варшаву весной 1938 года в желании захватить Литву. Варшава категорически отказалась поддерживать Прагу против Германии, запретили и возможный пролёт советских ВВС для помощи чехословацкой армии.
Вместо этого польские и немецкие военные договариваются о «демаркационных линиях». «План Геринга - раздел Чехословакии между Германией и Венгрией с передачей Тешинской области Польше - не является тайной», - констатирует летом 1938 года МИД Франции.
24 августа Варшава предложила Берлину свой план раздела Чехословакии. По нему Тешинская Силезия отходила Польше, Словакия и Закарпатская Русь - Венгрии, остальные земли - Германии. В сентябре в Третьем рейхе создан «Добровольческий корпус освобождения силезских немцев», а в Польше «Добровольческий корпус освобождения Тешина». Немецкие и польские диверсанты, боевики начинают пограничные действия - провокационные нападения на чешские пограничные наряды, посты, полицейских, после ударов тут же скрывались на территории Польши и Германии.
Польское руководство не только отказалось рассматривать возможность пропуска советских войск и авиации, но и организовало на советско-польской границе крупнейшие за всю новую историю Польши военные манёвры. В них участвовали 6 дивизий (одна кавалерийская и пять пехотных), одна моторизованная бригада. Согласно легенде учений, наступавших в востока «красных» остановили, разбили, после чего устроили 7-часовой парад в Слуцке, который принял «вождь нации» Эдвард Рыдз-Смиглы.
В это же время против Чехословакии развернули отдельную оперативную группу войск «Шленск», в составе 3-х пехотных дивизий, Великопольской кавбригады и моторизованной бригады. Не остановило Варшаву и заявление Москвы от 23 сентября о том, что, если польские войска вступят на территорию Чехословакии, СССР денонсирует договор 1932 года о ненападении.
20 сентября 1938 года польские и немецкие дипломаты приходят к соглашению о новых границах в центре Европы. Точно так же потом о разделе договрятся с гитлеровцами и СССР. Правда он будет последним из государств Европы, подписавшим с гитлеровцами пакт. Первой еще в 1934 году была как раз Польша.
21 сентября 1938 года Варшава предъявляет Праге ультиматум о передаче Тешинской области. Провести на спорной территории референдум никто и не думает: поляков там проживает 80 тысяч, чехов - 120 тысяч. Понятно, кто и как проголосует.
Происходит активизация пограничного военного давления: в ночь на 25 сентября в местечке Коньске близ Тршинца польские боевики забросали ручными гранатами и обстреляли дома, где находились чехословацкие пограничники, в результате этого нападения два здания сгорели. После двухчасовой перестрелки нападавшие отступили на территорию Польши. В этот же день польские боевики обстреляли и забросали гранатами железнодорожную станцию Фриштат. 27 сентября Варшава опять требует «вернуть» область, всю ночь на границе идёт ружейная и пулемётная перестрелка, слышны взрывы гранат. Кровавые стычки произошли в окрестностях Богумина, Тешина и Яблункова, в местечках Быстрице, Коньска и Скшечень. Самолёты ВВС каждый день нарушают воздушное пространство Чехословакии.
Прага оказывается в дипломатической изоляции. В ночь с 29 на 30 сентября 1938 года было подписано знаменитое Мюнхенское соглашение (т. н. «Мюнхенский сговор»). Великобритания, Франция и Италия подписывают с Гитлером Мюнхенское соглашение, дав согласие на раздел Чехословакии.
1 октября Польша вводит в Тешинскую область войска; деморализованные чехи не сопротивляются. Вскоре против них на оккупированной территории развернут репрессии польские националисты.
После этого Гитлер окончательно понял: в Европе он может творить все, что захочет.
Случившееся, по сути, и стало настоящим началом Второй мировой войны. И тогдашняя Польша - равноправный агрессор наравне с Германией и Венгрией при молчаливом одобрении «западных демократий».
Но вместо того, чтобы признать все это - Запад привычно обвиняет во всем СССР, который заключил с Берлином знаменитый «пакт Молотова-Риббентропа» в условиях, когда всю Европу уже "правильно поделили", а договариваться о совместной борьбе с Гитлером никто не желал. Правильно или нет, но Сталин действовал точно в духе "своих европейских партнеров". Но лишь после них.
И действительно, зачем? Британцы сидели на своем острове, французы прятались за линией Мажино, а Гитлер пер на восток. Всё шло по плану.
P.S. В конце 1938 года захваченные предприятия дали более 40% выплавляемого в Польше чугуна и почти 47% стали. Глава МИД Польши Юзеф Бек был награжден высшим орденом государства, Белым орлом, получил звания почётного доктора Варшавского и Львовского университетов. Тешинская область была окончательно возвращена чехам исключительно благодаря СССР только в 1958 году.
Конечно, Западу неприятно вспоминать, как французский премьер Эдуард Даладье и британский премьер Невилл Чемберлен пожимали руки Гитлеру в 1938 году в Мюнхене. Неприятно вспоминать и то, как основатель независимой Польши Юзеф Пилсудский одним из первых в 1934 году заключил с Гитлером пакт о ненападении, на пять лет обеспечив нацистам прочный тыл на востоке. А ведь от Пилсудского современные польские националисты ведут отсчет своей государственности…
Обвинять Советский Союз в развязывании Второй мировой очень выгодно: его уже нет, и он не может ответить. А ещё это позволяет отвести от себя обвинения в двуличной игре и поддержке Гитлера, без которой не было бы войны. В итоге, регулярно доставая из нафталина жупел о «русской угрозе», можно успешно объединить восточноевропейские страны и против нынешней России.