Сумбурные философские раздумия по поводу годовщины Дедушки

Apr 23, 2017 12:30

Оригинал взят у grey_croco в Сумбурные философские раздумия по поводу годовщины Дедушки
Когда хрустуны в очередной раз начинают свою мантру насчет того, что "большевики развалили Россию", мне в очередной раз становится смешно. По очень простой причине.

Если бы они действительно хотели этого, то просто не вмешивались бы в происходящие в 1917-м году события. Никак. И это оказалось бы куда как вернее.


Потому, что в тот год Россия летела под откос без всякой их "помощи". Февральский переворот - полностью заслуга либералов и монархистов (да-да, именно - вспоминаем фамилии тех, кто принимал отречение Николая Тряпки?), а последующий бардак - заслуга т.н. Временного правительства, котором дружно присягнули практически все, включая и церковь. Не дождавшаяся даже крика петуха.

Царь Николай II царствовал, был Верховным главнокомандующим, но государством не правил, армией не командовал, быть Самодержцем не умел. Он был бесполезен, безволен и полностью погружен в себя. Он держался за трон, но удержать его не мог и стал пешкой в руках своей истеричной жены. Она правила государством, а ею правил Григорий Ефимович Распутин. Распутин внушал, Царица приказывала. Царь слушался.

Достойные, но неугодные Распутину люди удалялись от Двора, устранялись от государственных дел. Министрами назначались ставленники Распутина. Случайные проходимцы, как саранча, внезапно появлялись и внезапно исчезали, оставляя за собой неизгладимые следы. Дурно управляемая страна беднела, роптала, приходила в уныние. В торжественно обещанные Царем реформы уже не верили, понимали ненадежность царского слова, видели, что то, что уже было отчасти Царем осуществлено, Царем же сводилось на нет.

Излишними необдуманными наборами деревни были опустошены, поля оставались невозделанными. Реквизированные для нужд армии продукты гнили на местах. Животные умирали от голода на сборных пунктах. Промышленность нелепо исполненной эвакуацией была расшатана. Десятки тысяч рабочих были лишены заработка.

Миллионы запасных и новобранцев, без надобности призванные, наполняли города. Скверно кормленные, плохо одетые, размещенные в тесноте и грязи, они оставались без присмотра, делу не обучались, томились от бездействия и развращались. Словом, разруха была во всем, и всем становилось очевидным, что рано или поздно катастрофа неминуема; но близости ее никто не предвидел.

Не от удара молнии, не под напором мощных сил - нет! От пустого дуновения ветра самодержавие дрогнуло, покачнулось, рухнуло и рассыпалось в прах. Оно пало не от того, что его сломили; оно развалилось от того, что сгнило и дольше “быть” не могло.

Самодержавие приказало долго жить. Оно отошло тихо, почти незаметно, без борьбы, не цепляясь за жизнь - даже не пытаясь сопротивляться смерти. Так умирают только очень старые, вконец истощенные организмы; они не больны, с ними ничего особенного не случилось, но организм износился, они уже жить не способны. Дрова сгорели, огонь погас. “Умер от слабости”, - говорит народ.

Николай Егорович Врангель. «От крепостного права до большевиков». Отец Черного Барона. Состоял в совете правления Siemens & Halske, был председателем правления Российского золотопромышленного общества и еще целого ряда товариществ и обществ.

Вообще книгу эту всячески рекомендую. ХрустЪ по мере ее чтения глохнет буквально на глазах.

Покойника отпели. Наследники, Милюков, Керенский и Компания, приступили к созданию новой, свободной России. Да уж (с) Приступили..



И именно в феврале 17-го по факту началась гражданская война. А вовсе не в октябре, когда Советская власть была буквально за пару месяцев установлена почти на всей территории России и большевики отпускали своих противников под честное слово (Краснов и К соврать не дадут). Триумфальное шествие Советской власти, да.



Точно также смехотворны и мантры про "немецкие деньги" и "агента в пломбированом вагоне". Жирная точка в деле о «немецких деньгах» поставлена уже давно.

Хотя конечно, участие в событиях 17-го года принимали очень многие силы, в том числе и из-за рубежа. Но в первую очередь это вовсе не немцы, а англичане. Элита которых собственно и организовывала Первую мировую войну с целью уничтожения четырех континентальных империй.

И которые затем прислали сюда в пломбированном линкоре своего агента с погонялом "Черный Барон", а еще раньше - агента с погонялом "АдмиралЪ" или "Омский Правитель".

А американцы прислали Пломбированный пароход с баблом от Уолл-Стрита и гражданином Лейбой Бронштейном, который на тот момент никаким большевиком не был.

В общем, игра шла по крупному. Со всех сторон. И это в России прекрасно понимали те, кому по должности было положено. Я имею ввиду Генеральный штаб и разведку. Которые оценив ситуацию, приняли единственно правильное решение - оказать помощь самой на тот момент реальной силе, которая могла удержать страну от развала. А именно - ленинско-сталинскому крылу большевиков, которые были отнюдь не единой силой. Как и большинство других политических партий и движений в те времена. Десятки их были..

Такой вот ну очень интересный момент, о котором я сам узнал недавно. Личный шофер Ленина - Степан Казимирович Гиль, оказывается, до революции служил шофёром в Императорском гараже. То есть, был одним из личных шоферов Николая. А значит, был связан со спецслужбами (ибо на такую работу кого попало не брали). Вот и вопрос - а сам ли он принял решение о работе на новую власть, или же по чьей-то рекомендации?

В общем, все было очень запутанно и сложно. И чем больше узнаешь, тем больше это понимаешь. В отличие от адептов малого посвящения, усвоивших только одну хрустящую мантру..

"Адепты малого посвящения вообще всегда все знают - насмешливо сказал иерофант. - Потом, они становятся куда осторожнее в выводах.."

А.Дмитрук "Битва богов".

«Брестский мир стал спасением России», Игорь Фроянов. Это тоже начинаешь понимать только по событиям последних лет.

Нравится это кому-то или нет, но с высоты прошедших десятилетий Брестский мирный договор видится как заслуга советского правительства перед историей России. Брестский мир стал спасением России в той конкретной исторической ситуации.

Да, и еще. Ранее Ленин не призывал к поражению России против немцев. Ленин призывал к поражению ВСЕХ воюющих сторон. Идея заключалась в том, что пролетариат во всех странах должен выступить против своих правительств и этим положить конец непопулярной в народе войне. А не в смысле, что Россия должна проиграть немцам.

Так что великий князь-таки был прав..

"Мне пришло в голову, что, хотя я и не большевик, однако не мог согласиться со своими родственниками и знакомыми и безоглядно клеймить все, что делается Советами только потому, что это делается Советами. Никто не спорит, они убили трех моих родных братьев, но они также спасли Россию от участи вассала союзников.

Некогда я ненавидел их, и руки у меня чесались добраться до Ленина или Троцкого, но тут я стал узнавать то об одном, то о другом конструктивном шаге московского правительства и ловил себя на том, что шепчу: "Браво!"

В двадцатые годы я не отваживался заглядывать столь далеко. Тогда я был озабочен сугубо личной проблемой. Я видел, что Советы выходят из затянувшейся гражданской войны победителями. Я слышал, что они все меньше говорят на темы, которые занимали их первых пророков в тихие дни в "Кафе де Лила", и все больше о том, что всегда было жизненно важно для русского народа как единого целого. И я спрашивал себя со всей серьезностью, какой можно было ожидать от человека, лишенного значительного состояния и ставшего свидетелем уничтожения большинства собратьев: "Могу ли я, продукт империи, человек, воспитанный в вере в непогрешимость государства, по-прежнему осуждать нынешних правителей России?"

Ответ был и "да" и "нет". Господин Александр Романов кричал "да". Великий князь Александр говорил "нет". Первому было очевидно горько. Он обожал свои цветущие владения в Крыму и на Кавказе. Ему безумно хотелось еще раз войти в кабинет в своем дворце в С.-Петербурге, где несчетные книжные полки ломились от переплетенных в кожу томов по истории мореплавания и где он мог заполнить вечер приключениями, лелея древнегреческие монеты и вспоминая о тех годах, что ушли у него на их поиски.

К счастью для великого князя, его всегда отделяла от господина Романова некая грань. Обладатель громкого титула, он знал, что ему и ему подобным не полагалось обладать широкими познаниями или упражнять воображение, и поэтому при разрешении нынешнего затруднения он не колебался, поскольку попросту обязан был положиться на свою коллекцию традиций, банальных по сути, но удивительно действенных при принятии решений. Верность родине. Пример предков. Советы равных. Оставаться верным России и следовать примеру предков Романовых, которые никогда не мнили себя больше своей империи, означало допустить, что Советскому правительству следует помогать, не препятствовать его экспериментам и желать успеха в том, в чем Романовы потерпели неудачу.

..Так получилось, что за столом председателя, прямо рядом со мной, сидел генерал ***, потомок знаменитого железнодорожного магната и член советов правления полсотни корпораций. Когда под звуки весьма нерешительных аплодисментов я закончил, наши глаза встретились.

- Странно слышать такие речи от человека, чьих братьев расстреляли большевики, - сказал он с нескрываемым отвращением.

- Вы совершенно правы, генерал, - ответил я, - но, в конце концов, мы, Романовы, вообще странная семья. Величайший из нас убил собственного сына за то, что тот попытался вмешаться в выполнение его "пятилетнего плана".

Какое-то мгновение он молчал, затем попытался уйти от темы:

- Но что бы вы нам посоветовали предпринять, чтобы оградить себя от этой опасности?

- Честно говоря, не знаю, - сказал я. - Да и потом, генерал, это взгляд с вашей колокольни. Я русский, разве не видите.



В общем, при всей своей сложности и неоднозначности, в любом случае, Дедушка - историческая фигура гигантского масштаба, которая повернула ход всей истории 20-го века (короткий 20-й век Хобсбаума) и создавшая для всех мировых игроков новую систему координат. А еще - основатель первого в истории социального государства, ставшего одновременно продолжением лучшего, что было в дореволюционной России и его развитием на качественно новом уровне.

Как-то так вот

Николай II, Революция, 1917

Previous post Next post
Up