Съездили на этот Новый Год с семейством в новое для нас место - на Урал, в Солнечную Долину. В связи с чем имею что рассказать про этот курорт, как хорошее, так и не очень.
Итак, что где:
-недалеко от Миасса, порядка 20 км, от Челябинска подальше.
-добираться либо паровозом до Миасса, либо самолетом до Челябинска, ну либо на своей машине, кто имеет и практикует такое.
-жить либо в Миассе на квартире, либо у горы в отеле. Для жителей Челябинска есть однодневные туры, состоящие из паровоза до Миасса, автобуса до горы, скипасса и дороги обратно.
Если живете в городе, самый приятный вариант - иметь свою машину под боком. Ибо такси в Миассе хоть и представлены в изобилии (есть Яндекс, Ситимобил, Юбер, Максим), но имеют пару нюансов:
-совершенно не заточены под горнолыжников. Никаких вам багажников сверху, и дай бог, если можно часть заднего кресла откинуть, у многих и этого нету. В результате - одна машина максимум на трех человек, а то и на двух. Пару раз нам попадался Ларгус, на нем можно вчетвером уехать, но закладываться на это не стоит. В общем, впятером мы на двух машинах обычно уезжали. Случается и такое, что таксист, обнаружив, что ему надо везти помимо пассажира еще и снарягу, отказывался выполнять заказ.
-если в городе такси находится и приезжает оперативно (минут 5 в среднем), то вечером с горы возвращаться уже сложнее. Машин мало, они далеко. Если повезет - уедете минут через 15. Не повезет - говорят, что и два часа можно искать машину. У нас антирекорд составил 45 минут на поиск и ожидание второго такси.
Стоимость такси на НГ в среднем 400-600 руб с утра до горы, 600-800 руб обратно до города. Такси везут прямо до склона, въезд на территорию горнолыжки на полчаса бесплатный. Если есть своя машина - 200 р стоянка в течение дня стоит. Парковки имеются в более-менее достаточном количестве. Но бывают очереди на въезд-выезд, ибо шлагбаум с пропусками, да еще и всего по 1 штуке на въезд и выезд, да еще по дороге прямо перед шлагбаумом мостик через ручей с реверсивным движением. Говорят, в самом неудачном случае можно минут 40 простоять. Мы больше 10 минут не стояли никогда, чаще очереди почти не было (мы выезжали из города обычно в 13-13:30, обратно в 18-18:30).
Дороги в прошлом году сделали годные, чистят их тоже хорошо и регулярно.
Отели:
-прям рядом с горой, у некоторых прям ски-ин/ски-аут. Дорого. Можно взять вариант с включенным скипассом (по 15 подъемов в день). Бронятся с сайта курорта.
-кафе-ресторанчики есть, магазинов считай что нету, за бухлом народ ездил в город. В единственном обнаруженном мелком магазинчике крайне скудный ассортимент и пиво по 200 р за бутылку.
Квартиры в Миассе:
-дешево. Мы здоровенную трешку во вполне себе годном состоянии снимали по 3000 р в сутки. Бронил на суточно.ру.
-нет ажиотажного спроса. Я бронил в конце октября, и был выбор. Забронировался со второй попытки. Не Кировск, в общем, где уже в сентябре на НГ хрен чо найдешь.
-до горы ехать где-то полчаса.
-имеются магазины, хотя тут смотря где жить. В старой части, возле вокзала, магазинов прям много, в новой, возле оз. Тургояк - заметно меньше. У нас рядом был Магнит, такой себе, свежей зелени или курятины там не было, например. Есть Спар, но от нас до него полтора км было. Хотя, наверное, стоило туда в начале скатать на такси, и там закупиться на весь заезд - было бы пооптимальнее.
Погода:
-по приезду ночью было -25, днем -20. Дальше теплело и держалось в основном на уровне -7…-12 градусов днем.
-снег шел раза 3, так что не снегопушками едиными. В лесу примерно от полуметра до метра снега.
-солнца дали 1 день из 5.
Очереди:
-можно сказать, что не обнаружены. В один из дней, когда из-за ветра закрыли склон с обратной стороны, скапливались очереди минут на 10 раза 3. Потом куда-то делись. На обратной стороне вообще как правило скатился - и сразу уезжаешь на подъемнике, ну может пару минут постоишь накрайняк. То есть по этому параметру - жирный плюс.
Подъемники:
-2 кресла, второе пустили только в этом сезоне. 4-местные и не шибко быстрые (особенно которое с обратной стороны). Подогрева жопы и колпаков нету.
-Бугелей не то 3, не то 4. Тот, который короткий и обслуживает сноупарк, делали сноубордоненавистники - прямая палка с тарелкой выламывает ноги на ура. На лыжах пох. Остальные бугели Т-образные 2-местные.
-Зависимость от погоды - при нас 1 день закрывали одну из креселок из-за сильного ветра.
Трассы:
-перепад около 200 м. Скромненько, ага. Длина, соответственно, около километра плюс-минус.
-какие-то там учебные, пара условно красных (на самом деле - нет), одна условно черная (тоже нет), остальное синее. Разнообразия не особо много, я катал штукам по 6 суммарно. Рельеф на трассах имеется, ехать более-менее интересно.
-есть 2 линии сноупарка, для начинающих и продолжающих.
-есть трасса скикросса, на НГ от нее была готова и открыта верхняя половина, которая попроще. Нижняя часть с еще парой виражей и бигэйрами только готовилась ратраками.
-есть пайп. На НГ был не готов, работали снегопушки постоянно, пылили снег для него.
-есть некоторое количество междуёлкового фрирайда. Не сказать, что много, но есть.
-ратрачат норм, прям льда не встречал, хотя выскобленные участки после обеда, понятно, есть.
Где еще катнуть поблизости:
-в самом Миассе есть городской склон, вроде тоже со сноупарком и скикроссом. Мы его видели только издалека (когда возвращаешься с каталки - он прям торчит над городом и светится), и единственное, что про него могу сказать - он работал. По крайней мере, освещался.
-в паре часов езды есть еще такой курорт как Завьялиха. От Солнечной Долины к ней даже ходит шаттл (в 10:00 от СолДола туда, в 16:00 от Завьялихи обратно, билет на автобус туда-обратно + скипасс на 4 часа = 1100 руб). Я в Завьялихе был давно, но судя по всему, там особо ничего не поменялось, там 2 кресла (400 м перепада с 5 трассами и 200 м перепада с 2 трассами) и построили сноупарк, но он на НГ не работал. В общем, мы туда не поехали.
Цены:
-а вот тут всё грустно и печально. Горки маленькие, а цены - космос. Скипассов на целый день и тем более на несколько дней нет в принципе. Максимум можно купить пасс на 4 часа. Или на 40 подъемов. 4 часа на НГ стоили 3350 руб, 40 подъемов - 7200 руб. Я со своим ленивым катанием за 5 дней без труда выкатал 80 подъемов, т.е. заплатил 14400 руб, почти по 3000 в день. Младшенький, любитель попрыгать, выкатал 80 подъемов + 4 часа, итого почти 18 тыр. Жена и старший - по 60 подъемов, 11500 руб на нос. Как по мне - адок какой-то. Я не предполагал, что с этим будет жопа, поэтому при подготовке поездки даже особо не смотрел на цены скипассов. Ну Урал же, не может там быть дорого же. Оказалось, что очень даже может.
-цены на транспорт до курорта: поездов всего два, один неудобный (слишком рано выезд из Москвы), второй дорогой - 6000 руб плацкарт в одну сторону. Самолет до Челябы порядка 7000 в одну сторону с багажом. Плюс до Миасса на чем-то добираться. Такси - в целом недорого, не Москва. Даже в 5 утра 1 января нас без проблем довезли 20 минут от вокзала до квартиры по 400 р за машину. Обратно вообще по 250. Про цены до горы писал выше.
Сервис:
-про подготовку склонов я уже писал (норм), про подъезд к курорту и стоянку тоже (средне, но сгодится)
-трансфера в город/из города нет (если не считать туров из Челябы)
-еще один жирный минус - это то, что при отсутствии безлимитных скипассов на турникетах не отображается остаток времени/подъемов. Часть турникетов вообще без дисплеев, часть с дисплеями, но на них ничего не отображается. Считаем в уме, проверяем скипассы на кассе (постояв в очереди, ага). Что делать, если кончится пасс на обратной стороне, где и кассы-то нет - хз. Наверное, взывать к сочувствию канатчиков, чтоб на халяву разок пропустили.
-
сайт. Он есть, но изрядно неудобный. Попробуйте там найти, например, информацию о длине и перепадах высот по трассам.
-приложение для смартфона. Это пздц, извините. Мало того, что без регистрации при покупке скипасса оно не отображает вообще ничего. То есть совсем. Никакой тебе информации, что из трасс и подъемников работает, что нет. Никакой погоды, ветра. Никаких веб-камер. Никаких тарифов, карты склонов, ни-ху-я. В приложении должно работать отслеживание скипассов (сколько осталось времени/подъемов), но оно не работает. Что делать, если купил несколько скипассов (себе и детям), как их отслеживать - хз. Низачот.
-карта склонов. Присутствует в паре мест внизу склона. Сверху отсутствует. На кассах не выдается и не продается. Не, я понимаю, что курортик маленький, но есть ведь люди, которые там в первый раз, есть страдающие топографическим кретинизмом, есть дети, наконец.
-указатели на трассах. Отсутствуют как класс.
-Прокат есть, не тестировали. Но народ на прокатной снаряге присутствует на горе в количестве.
-Скисервис есть, можно оставить доску/лыжи на ночь, к следующему обеду где-то их сделают. Шлифовка-точка-парафин что-то в районе 1800 руб.
Суммарный бюджет на пятерых:
Поезд - 59000 руб
Квартира - 15000
Такси - примерно 2500 в день плюс от/до вокзала, итого 14000
Скипассы - 62000
Еду не считаем, цены в магазинах плюс-минус одинаковые с Москвой, по кафе мы не ходили.
Итого практически ровно 150 тыр, или по 30 тыр на нос.
Стоит ли ехать?
Решайте сами.
Из жирных бонусов - отсутствие очередей на НГ (большааааая редкость) и возможность полноценно попрыгать, если кто любит (тоже нечасто в РФ встречается, прям скажем).
Из минусов - сервис, размер курорта, ценник.
В целом, поездка имеет смысл для ленивокатающихся либо для активно прыгающих. И если охота прыгать - ехать лучше в феврале, когда и скикросс будет готов полностью, и пайп заработает. Только следите за анонсами соревнований, чтобы на ваши даты не пришлись, на сайте они есть. А то закроют самое вкусное под спортсменов.
Любители больших гор и длинных разнообразных трасс будут жестко разочарованы.
Спасибо за внимание всем, кто осилил. После 23 февраля будет отчет по Домбаю, надеюсь 😊