1. Рыба. Много. Никогда столько не видел. Стоит в уловах на порогах, прыгает вверх по сливу, прыгает за мошкой на перекатах, за каждым камушком на дне икра, икра, икра...
На озере, куда мы приехали на рыбалку, вся местная рыба свалила на глубину. Все сети были забиты горбушей, которая нам была не нужна. У меня от Карелии и Кольского разные ощущения. Но я оцениваю с точки зрения рыбака, а не сплавщика.
Да там и местные были в шоке: эта зараза мало того, что прошла до озера больше ста километров по реке, так еще и километров шестьдесят по озеру отмахала.
Проблема в том, что это пришлая жизнь. Мальков горбуши туда завёз один ихтиолог годах в семидесятых прошлого века. В 2020 году прозвучал первый звонок: эта горбуша ломанулась к норвегам. В 2021 досталось и Кольскому.
К норгам она пошла раньше, я там был лет 7 или около того назад - и они уже тогда переживали, что она конкурирует с их лососем. А насчет проблемы - ну, кому проблема, кому наоборот. Так-то там и крабам камчатским некоторые не рады. А кому-то очень даже норм.
Кому-то может и норм. А вот, что с местной рыбой там будет в следующие год - вопрос. Как местная экосистема переварит тонны гниющей в ручьях, реках, озёрах горбуши - вопрос.
P.S. ЮБК - это совсем уже не Карелия.
Reply
Я в курсах, что это Кольский. Но реки на Кольском/в Карелии в целом похожи. Рельеф одним и тем же ледником утюжило. :)
Reply
У меня от Карелии и Кольского разные ощущения. Но я оцениваю с точки зрения рыбака, а не сплавщика.
Reply
Я не рыбак, потому впечатления от реки у меня сугубо с точки зрения туриста-водника. Рыба - это так, приятный бонус.
Reply
Reply
Жизнь не остановить :)
Reply
Reply
А насчет проблемы - ну, кому проблема, кому наоборот. Так-то там и крабам камчатским некоторые не рады. А кому-то очень даже норм.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment