Ходил вчера на хороший русский спектакль "Школа клоунов" бездомной и талантливой московской труппы Николая Рощина. Как здесь странно это видеть : огромная сложная изобретательная декорация, 10 человек на сцене, искромётный юмор... зал скандирует, неистовстсвует, не отпускает, любит, а потом выясняется, что в далёкой Москве эти люди работают в...
(
Read more... )
Я считаю, что существует экология творчества и экология экономики. Между ними противоречивая диалектическая связь, но главенствует что-то одно, - что-то одно из них цель, другое средство. Неблагодарным советским зрителям повезло, что у СССР приоритет был идеологический, а не экономический. А сейчас происходит вроде благозвучный процесс : "приводится в равновесие экология театральной индустрии". Красиво звучит ? На первый взгляд. Средство становится целью. А чтобы позаботиться об экологии творчества, такая реформа должна была бы, как минимум, не нарушать понятия "труппы со своим репертуаром". Абсурд-то в том, что во Франции казённые театры получают огромные дотации, на которые они даже не производят, просто покупают как в магазине разные спектакли на пару представлений, а могли бы содержать постоянные труппы, но у них это не в культурной традиции, а у нас оно в традиции есть и это бесспорно объект зависти и признак высокоразвитого театра... Вместо того, чтобы оздоравливать экологию индустрии за счёт экологии творчества, реформа лучше бы сконцентрировалась на альтернативных источниках финансирования - региональных, локальных, частных...
Reply
А насчет покупки спектаклей-я не вижу в этом ничего плохого, наоборот, это создает здоровую конкуренцию, которая способствует улучшению качества продукта (брр, плохо так говорить о спектакле, ну да ладно:). Важно только, чтобы закупкой спектаклей занимался человек с хорошим вкусом и нормально развитым эстетическим чутьем.
А альтернативный источник финансирования всегда можно найти, даже не вижу в этом проблемы.
Reply
Leave a comment