Corvus Belli Infinity: с чего начать.

Aug 17, 2018 13:58

Инфинити - игра, замечательная со всех точек зрения, но человеку, который решил в нее играть и собирать армию, это и так известно. И все же игра очень многообразна и разнопланова, так что начинающему командиру есть над чем подумать. Ведь не хочется покупать что попало наобум, чтоб потом понять, что нужны совершенно другие миниатюры.
В этой статье я постараюсь самыми широкими мазками дать общую картину игры в целом и посоветовать стратегию для сбора армии, точнее для создания ее основы, которая и играть позволит, и не будет пылиться на полке, когда вы разберетесь в Инфинити достаточно хорошо, чтобы строить осмысленные ростеры.



Очень важная оговорка. Infinity - игра по то как выигрывать. Если Warhammer 40000, Age of Sigmar, Malifaux и многие другие игры сами по себе интересны необычным игровым миром, лором и нарративом, которые часто затмевают собственно геймплей, то Инфинити значительно более спортивная игра. В ней тоже есть бэк, и довольно неплохо проработанный, но все равно его суть сводится с совершенно стандартной sci-fi-вселенной «твердого» типа. Имя подобным сеттингам - Легион. Суть и смысл Инфинити - в самом игровом процессе, в расчете благоприятных вероятностей и поиске эффективных комбинаций. Поэтому играть в Инфиню исходя из принципа «мне нравится ближневосточная эстетка - буду играть за Хакислам» (по аналогии с той же Вахой) - бессмысленно.
В дальнейшем я буду исходить из того, что начинающий игрок хочет выигрывать.

Есть самые разные критерии, по которым люди собирают ту или иную армию. Кто-то хочет побеждать, кто-то выбирает армию под стиль игры, кто-то интересуется бэком, а кому-то просто нравятся те или иные миниатюры. Сразу оговорюсь, что если кто хочет нагибать и только - играйте за Алеф. Это - не единственная сильная фракция в игре, но с Алефом вы не прогадаете точно. Однозначно слабых фракций и секторов в игре нет, разве что слегка проседает СШАриадна. Но и она заметно подтянулась с широким распространением Блэкджеков и появлением Рози Монро.
В остальном же, я затрону только один принцип выбора - по стилю игры, ибо бэк и миниатюры - суть вкусовщина, к тому же, как я писал выше, выпадающая из основной идеи Инфинити. В сети есть немало гайдов, подробно описывающих тактику всех фракций и секторов, но я попробую максимально обобщить. Исходя из моего опыта варгеймов, я делю игровые армии на два больших и довольно условных типа: простые и сложные. Сразу оговорюсь, что это - не строгое деление, и возможны комбинированные варианты. И уж конечно, тут не стоит искать оценочное суждение - «просто» совершенно не означает «плохо», а «сложно» - не всегда «хорошо». Все зависит от пряморукости игрока.
Итак, простые армии отличаются тем, что для выполнения каждой задачи в них используется один боец и почти никогда - комбинация умений нескольких солдат. Причем зачастую один солдат выполняет сразу несколько задач. Их тактика, как правило, имеет четкую двухуровневую структуру: выбивание ключевых юнитов противника - выполнение миссии. Простые армии мало завязаны на взаимодействие и синергию своих бойцов, в них каждый четко выполняет свою роль независимо от товарищей. Простая игра на примере Неотерры (может играть и просто, и сложно), выглядит так: швейцарский гвардеец планомерно выносит из пулемета опасные юниты противника, ауксилия захватывает объект, швейцарец становится в супрессив, перекрывая объект, и не дает врагу выполнить миссию. Примерами простых армий в Инфинити могут служить: Аконтесимьенто, Рыцарские ордена, Каледония, СШАриадна, как ни странно Ассасин Баграм, Коррегиор, Бакунин, Мораты, Оникс, Стальная Фаланга и Японцы. Некоторые из этих секторов могут играть сложно, но чаще приходится наблюдать их в простой игре. Отдельно пару слов про Ассасинов. Казалось бы, им сам Аллах велел играть не просто сложно, а очень сложно, но почему-то если на столе Баграм, то чаще вы увидите линк на муибах-асавирах и, конечно, пару фидаев, чем какие-то сложные комбинации и угадайку с маркерами.
И еще слово в пользу простых армий. Поскольку они не предполагают многоступенчатого взаимодействия юнитов, новичок меньше рискует купить что-то не то, так как любой юнит простой армии для чего-то предназначен и в своей нише самостоятелен.
Сложные армии предполагают выполнение многих действий усилиями нескольких бойцов. Они полагаются на синергию юнитов и взаимодействие, а также различные многоуровневые схемы. Пример от той же Неотерры: отряд фузилеров, компенсируя слабый вип бонусами от линка, подсвечивает цель (возможно, попутно выполняя классифай), Сквало раздраконивает ее из HGL, а заодно прибивает пару оказавшихся рядом с ней противников, инфильтрировавшийся локуст захватывает объект, а за оборону у нас будут отвечать фугази, пропатченные оверклоком.
Я нарочно привел несколько утрированные примеры для более яркого подсвечивания сути.
Сложно играют Имперская служба, Меровингия, Тунгуска, Шасвасти и Тохаа.
Такие сектора как Неотерра, Друзы, Ассасин Баграм и Капу Халки, а также все общие листы, способны играть и просто, и сложно. Я не исключаю, что при определенном воображении можно «выжать» интересующий стиль игры из любого сектора, но я излагаю то, что говорит мне собственный опыт. Призываю активно делиться своим мнением и возражать.
Далее, я бы рекомендовал начинать коллекционирование не с общего листа, как обычно делают, а с сектора. Общий лист существенно расширяет выбор возможных тактик и комбинаций, и осваивать его стоит, уже получив некоторый опыт игры. Кроме того, есть еще один весомый аргумент в пользу начала игры сектором, к которому я вернусь чуть позже.

Прежде чем мы рассмотрим основные группы юнитов и попробуем разобраться в каком порядке их нужно собирать, я хотел бы дать несколько советов общего плана.

I. В текущей мете рулит количество приказов. Создатели игры пытаются вводить всякие правила, усиливающие малочисленные армии, но пока не очень успешно. И, скорее всего, тенденция «юнит попроще с двумя приказами лучше, чем юнит покруче с одним» никуда не денется, ибо проистекает из самой базовой механики игры и без тотального пересмотра основ геймплея не может быть изменена. Поэтому вам в любом случае придется создать банк приказов на максимально дешевых юнитах. Забегая вперед скажу, что это не так уж плохо, так как позволит нам поначалу довольно эффективно совместить сразу все роли в базовых юнитах.

II. Инфинити - игра в первую очередь про стрельбу и террейн. Процентов, наверное 80, если не 90, ситуаций на столе - это расчет того кем и как пострелять в цель, чтобы вероятность успеха была максимальной, либо как походить так, чтобы вас не увидели или увидели, но не смогли подстрелить с хорошими шансами. Во время расстановки вас в первую очередь будет интересовать кто и насколько хорошо друг друга видит. А оставшиеся 10-20 процентов - почти полностью уходят на расчет обороны и того, как ловчее подогнать специалиста к объекту миссии. На долю рукопашной остаются лишь крохи игрового процесса. Поэтому поначалу категорически НЕ рекомендую увлекаться рукопашниками - ими займетесь когда определитесь с основой армии. И все же один совет на будущее - у специализированного рукопашника обязательно должно быть некое средство ускоренной и относительно безопасной доставки своего меча к цели - инфильтрация, имперсонация, Airborn Deployment и т.п. На худой конец хотя бы дымы. Юниты типа Шиками, или Мусаси, которые вынуждены бежать к своей цели через весь стол у половины армии врага на виду - бесполезны. Хороший рукопашник, наподобие фидаев, Кицунэ или Уксии, может стать отличной «вишенкой на торте» в вашем ростере, но это стоит осваивать когда уже вы разобрались что в игре к чему.

III. Не спешите покупать сразу ТАГи, элитную пехоту типа янычар или болтов и крутых героев стоимостью 40+ очков. В Инфинити простые рецепты зачастую бывают гораздо эффективнее, чем сложные. Принцип «уныло, зато практично» работает во все поля. Кроме того, интересной игру делает ее изучение и поиск эффективных решений, а не навороченность юнитов - тут у нас не Вархаммер.

IV. Начинайте играть на небольшой формат - 200 или даже 150 очков, тем более, что под последний заточен вариант игры Recon, который я вообще всячески рекомендую и продвигаю при любой воможности.

V. В конечном итоге все решают кубы, и 5% крита есть почти всегда. На последнем на момент написания этой статьи трунире в одном бою я на первых же двух приказах потерял Магарибу от пришедших подряд двух критов убогого дайлями с панцефаустом, зато в следующем туре три раза подряд в упор перестрелял хунзакоутом из легкого дробовика Гекко с Мк12, и все три раза Гекко не откидал броню. Бывает всякое. Эффективность вашего ростера покажет не одно сражение, а среднестатистические результаты по серии боев.

VI. Ну и, конечно, стоит всегда помнить, что это всего лишь игра - как бы ни досадно было слить матч на невероятном крите (а то и серии таковых), никогда не теряйте лицо.

Ну а теперь перейдем к ростеру.



В Инфинити при составлении расписки все юниты можно разбить на следующие группы:
- атака (ака «бивни» - бойцы, предназначенные непосредственно для уничтожения противника);
- оборона (защита от вражеских бивней);
- специалисты (те, кто будет выполнять миссии);
- поддержка (лечение/ремонт и наложение различных положительных либо негативных эффектов);
- банк приказов;
- лейтенант (не только сам командир, но и всевозможные способы страховки на случай его безвременной кончины).
Многие юниты способны выполнять сразу несколько функций, особенно это касается сочетаний атака+специалист и поддержка+специалист.

Но есть кое-что, что объединяет в себе все или почти все роли, которые я перечислил выше - это линк. Он же Fireteam: Core - группа из 5 однотипных (как правило) бойцов, действующих все впетяром за один приказ и существенно усиливающих друг друга. На стандартный формат в 300 очков обычно берут линк на тяжелой пехоте или каком-нибудь сочетании героя или РЕМа с пехотой. Но на малый формат, с которого я рекомендовал бы начинать, отлично зайдет и линк на самой легкой и дешевой пехоте. Те же самые пехотинцы, что вы купите для линка, пригодятся вам и на большой формат для банка приказов, а, возможно, даже туда вы их будете брать линком, особенно если будете строить ростер на ТАГе. В общем листе дшевая пехоте тоже пригодится как источник приказов.
Как известно, Fireteam: Core доступен только в секторах - это серьезный довод в пользу того, чтобы начать коллекционирование именно с сектора.
Рассмотрим линк на примере хорошо знакомых мне гулямов.
Берем пулеметчика, гранатометчика, доктора, обзервера и обычного гуляма лейтенантом. Как видим, такой линк сразу представляет собой своего рода «мини-ростер», закрывая сразу все шесть ролей. Этот линк и атакует (пулемет, гранатомет), и огрызается на АРО тем же гранатометом и флэш-пульсом обзервера, и сам себя лечит (доктор) и миссии выполняет. А лейтенент в линке, если вы его только совсем в чистом поле не оставите, становится гораздо более живуч за счет «шестого чувства»-2 и бонусов на Burst и BS. Ну и, конечно, такой линк это уже автоматом 5 приказов.
Пример работает не только с гулямами, а почти со любой базовой пехотой (разве что доктор - специфика именно Хакислама).
И еще раз повторю - при дальнейшем развитии вашей коллекции эти бойцы вам пригодятся независимо от того, будете вы водить с ними линк или нет.
Далее я бы обратил внимание на специалистов-инфильтраторов. Линк может сделать миссию, но инфильтратор сделает это лучше, потому как выйдет сразу в непосредственной близости от цели. Подавляющее большинство фракций имеет бюджетного камо-инфильтратора с опцией обзервера или хакера. Я бы рекомендовал последнего, так как он автоматом дает нам возможность брать РЕМов-багажников, а разница в цене между хакером и обзервером с лихвой возместится тем, что 2 багажника стоят дешевле, чем 2 самых дешевых пехотинца. Забить весь банк приказов РЕМами не получится - их количество ограничено, так что дешевая пехота все равно будет нужна. В случае с Хакисламом в качестве основного инфильтратора я бы рекомендовал Аль-Хавву. Она есть в общем листе и в Капу Халки, а штурмовой дробовик позволяет ей поиграть и в атаке. Еще очень хорош хунзакут, но его нет в хакисламских секторах (пока что). Камо-инфильтраторы часто продаются парой - то, что нам нужно.
Наконец, купив коробку с двумя универсальными РЕМами (хакер, чтобы брать их у нас уже есть) мы получим еще один дешевый приказ за РЕМа с флэш-пульсом и ТР-бот - самый эффективный оборонительный юнит в игре на данный момент.
Собственно, вот вам уже и готовый ростер. 5 человек в линке, хакер-инфильтратор, 2 багажника, РЕМ с «фонариком» и ТР-бот - полная боевая группа. Это даст нам 10 приказов и около 150 очков и 3 SWC - как раз минимальный формат игры. Конечно, полученный результат будет разниться по фракциям, но за счет отбрасывания РЕМов (если очков не хватает) или замены их на второго инфильтратора (если, наоборот, очки еще остались) можно вписаться в формат.
Дальше нам осталось взять только бойца с MSV, желательно снайпера, так как без него зачастую может быть довольно сложно. Добавив МСВшника и второго инфильтратора и/или инженера для починки ТР-бота получим как раз ростер примерно на 200 очков и 4 SWC.
Итак, получаем следующий «скелет» вашей армии, который позволит вам начать полноценно играть, и будет небесполезен в дальнейшем.

1. Стартер фракции или, даже лучше, отдельно несколько пехотинцев с автоматами;
2. Коробка пехоты с SWC-оружием;
3. Камо-инфильтратор(ы);
4. РЕМы-багажники;
5. РЕМ-фонрик и ТР-бот;
6. МСВшник;
7. Инженер (опционально).

Все эти юниты нам так или иначе пригодятся в дальнейшем, когда мы уже разберемся в том как надо играть, что нужно против кого и какой стиль игры подходит лично вам.
Вместе с тем, этот более или менее универсальный набор может выполнять любые задачи на столе и представляет собой некий эталон «усредненной эффективности», способный делать все, что угодно на твердую четверку. Вероятно, с таким ростером вам предстоит обломать зубы об опытных противников, у которых расписка составлена из специализированных юнитов, умеющих делать все на «пять», но при этом грамотно компенсирующих недостатки друг друга. Но вы ведь не собираетесь сразу возглавить рейтинг ITS, а против других начинающих такой отряд точно позволит вам играть достойно. И самое главное, вы сможете разобраться, что и как в игре, чтобы в дальнейшем четко представлять себе чего вы хотите, не потратив лишних денег на бесполезные юниты.
Удачной игры!
Previous post Next post
Up