Про стресс

Apr 29, 2010 23:00

Как я уже писала, за год без работы мозги здорово деградируют. Это чувство трудно описать. Приблизительно то же, что и мышцы без спорта. То есть ты вроде и ходишь, и двигаешься, но на самом деле ничего не происходит.
Мне никогда еще не было так трудно сосредотачиваться на чем-то, как сейчас. Пару месяцев назад мне посоветовали учить стихотворения, мол, должно помочь. Я долго пыталась осились пародию Иванова "Не писал стихов и не пиши". Стыдно признаться, но не смогла.

За эти пять дней на меня вывалили огромную массу информации. Сегодня тренинг закончился. А только было начавший оживать после спячки мозг хочет еще! Только, понимаешь, заскрипел!..

Пару дней назад мне удалось вспомнить, что такое работа в условиях стресса. Нас завели в тренажер - полная имитация самолета (кабина пилотов чисто условная, но "наше" место, то бишь пассажирский салон и galley (камбуз, говорит мне переводчик) проработан до мелочей).
И там было совсем не весело. Тренажер ведет себя совершенно реально. Аварийная посадка - это аварийная посадка, без пристегнутых ремней пробьешь головой "фюзеляж"; звуки, шумы, вой сирен после посадки - все как настоящее. И страшно, на самом деле страшно! Особенно страшен дым в салоне - за минуту застилает все так, что становится темно, глохнут голоса. Начинается паника.

Есть стандартная процедура инструктажа пассажиров при тех случаях аварийной посадки и эвакуации, когда их заранее можно предположить. Нам эту процедуру пытались вдолбить в головы до полного автоматизма. Надо сказать, что путем многократного повтора это удалось. Наверное, если меня разбудить посреди ночи, то я ее расскажу без запинки.
Первый же раз было тяжело. Я на себе испытала, что такое "туннельное видение" - все сужается до точки, видишь только то, что перед тобой. Мне под нос сунули инструкцию - на тот момент для меня это был белый лист бумаги. Я не шучу. Я ее просто не видела.
Уже в отеле, после тренинга, прокручивая в голове весь день, определила для себя момент, когда это "туннельное видение" включилось: когда я повысила голос. В жизни я почти никогда этого не делаю. Видимо, организм распознал это, как угрозу, включил адреналин и все, что там полагается включать, и свет для меня померк.

Чтоб потенциальным моим пассажирам (хе-хе) не было страшно, скажу, что на сегодняшний заключительный тест ничего уже не меркло, голос оставался нормальным, стресс не зашкаливал - в общем, оказалось, что вполне даже реально натренироваться до самоконтроля.

И еще один интересный момент, явивщийся для меня открытием.
Гипоксия, то бишь кислородное голодание. Можно было по желанию проверить себя и поведение собственного организма на высоте 27, 400 футов. На лицо надевалась маска, на руку - датчик для измерения пульса и чего-то там еще, и пока постепенно сокращалась подача кислорода, предлагалось постоянно решать какие-то задачи на компьютере. Я смотрела, как "отключали" других проводников и пилотов через 2-3 минуты и соображала, стоит ли эксперементировать.
Оказалось, что стоило. Оказалось, что мое сердце ведет себя интересным образом и пытается скачкообразно поднять пульс каждые несколько секунд. Правда, я этого, конечно, не знала, дышала, как паровоз и считала свои "19-7<10 - yes or no". И выдержала пять минут из пяти. Могу идти покорять Эверест - без кислородного баллона.
Previous post Next post
Up