Про язык

Feb 05, 2008 22:14

Снег растаял, хотя порой по утрам остается изморозь, которую я в жисти не видела, ей-богу. Вообще, с каждой зимой становится все чудесатее и чудесатее (с)!

В середине этого месяца грядет час Х для тех, кто еще не сдал тест ICAO по английскому языку. И хотя стало известно, что официально тест переносится еще на три года, но, как говорится, за экзаменаторов из Англии уже заплатили, поэтому больше половины диспетчерского состава по всей стране не отвертятся. Мне в числе некоторых повезло: нас выставили, как мясо, впереди планеты всей, и в декабре мы уже отмучились и даже получили каждый по своему уровню.

А вообще, знаете, глубоко личное мнение: ICAO еще очень занизило требования по языку. Пресловутый четвертый соотвествует уровню, что чуть ниже среднего. То есть допускается говорить: "Не понял!", "Перефразируйте!"; допускается запинаться, искать синонимы и прочее. А ведь могли бы рубануть с плеча и потребовать, скажем, что диспетчер, дотягивающий до определенной планки, вообще не должен переспрашивать.
Да, тысячу раз - да, людям за пятьдесят, да и что там - за сорок, трудно выучить язык с нуля. Но вот мой отец, скажем, выучил.. и сам сейчас преподает. И дело не сколько в возможностях, сколько в желании. Большинство все-таки надеятся на свою незаменимость. Какое-то удивительное чувство защищенности, скажу я вам! Мне не понять.

По поводу иностранных экипажей, это - о! Особенно китайцы и, скажем, иранцы. Иранцы отчаянно радуются, заслышав женский голос. У них там женщины не работают что ли? Переливаются всеми интонациями...
С китайцами сложнее, у них чувствуется ненависть ко всем англоговорящим.
С американцами приблизительно то же. У них начисто отсуствует так называемая стандартная фразеология, лепят все, что на душу взбредет, черт поймешь, "r" сплошное. В сочетании с неконтролируемым языком - труба.
Люблю немцев и англичан. Хотя вот тоже было... Я работаю в паре с одним чУдным мужиком, Ну правда, вот говорят, что экипажи подбирают по схожести характеров. У нас с ним - то же самое, и ерунда, что он старше меня более чем на двадцать лет. Как рука в перчатке - знаешь, что он будет делать, а он знает, что будешь делать ты; слаженно работаешь, никаких проблем!

И вот заходит на посадку британский Боинг. Говорит что-то быстро-быстро, звук на динамике тихий, я элементарно не слышу, а напарник не понимает. Грозно ему:
- Cleared to land!
Боинг опять тыр-пыр..
- Cleared to land! - кричит напарник и ужа злится - что, мол, за идиот летит такой, сколько ж можно ему посадку разрешать.
Вдруг Боинг, набирая высоту:
- Going around!
Не погасил скорость, не снизился достаточно. А его все равно заставляли садиться. Ты, типа, не хочешь, а все равно - cleared, понимаешь, to land!
И ведь и смешно, и грустно это все.

Итак, на данный волнительный период я решила взять отпуск и уехать в Прагу. Познакомиться лично с американским пилотом, с которым мы долго переписывались; ходить пешком с утра до ночи по улицам без цели (никогда так не бродила, а тем более десять дней подряд!); да и вообще, знаете ли...
Previous post Next post
Up