Я прошёл третьего Ведьмака. И вот, что я вам скажу: Ведьмак 3 - говно.
Бвахаха, шучу, конечно. Ведьмак 3 классный, это сказали вообще все, и даже если его ругают, то как-то любя. Он громадный, красивый и увлекательный, в нём прорва отличных персонажей, знакомых по книгам и прошлым играм, и в него просто приятно играть.
Я помню, пару лет назад, на Игромире-2013 мы брали интервью у разработчиков и, разумеется, спросили: насколько у вас большой мир? больше, чем у Скайрима? Сейчас этот вопрос смотрится смешно. Одна-единственная локация в третьем Ведьмаке, острова Скеллиге, уже как свой Скайрим, с викингами и великанами. А ещё ведь есть Велен, Новиград, Белый сад и пара локаций помельче.
И я в общем-то никогда не был большим поклонником гигантизма, предпочитая принцип «лучше меньше, да лучше». Но игра нехерово так набита качественным контентом: куча разных квестов, поиск сокровищ, сбор лута и ингредиентов, сильные чудовища... Поляки делали игру по принципу «иди куда угодно, на ЧТО-НИБУДЬ да наткнёшься». Иногда это что-нибудь тебя ещё и съест, по крайней мере в первой половине игры. Со второй половины даже на самом высоком уровне сложности я умирал разве что грохнувшись с высоты, но первую половину сложность меня очень даже радовала, особенно если напасть на какую-нибудь морду уровней на десять выше себя, тогда получался затяжной и трудный бой, почти как в няшечке Дарксоулс.
Про квесты имею сказать отдельно. Потому что их много и они разные. Есть целая куча «рабочих» квестов, которые реально дают почувствовать себя убийцей чудовищ: приходишь в какую-нибудь дерёвню Нижние Залупки посреди нихера, а там напасть - бестия завелась, людей жрёт. Бестию надо выследить и отпиздить, потому что Гринписа в том мире, слава богам хаоса, ещё не изобрели. А есть квесты, причём побочные квесты, - прямо целые небольшие сюжетные линии, с персонажами, развивающимися событиями и каким-никаким выбором. Выбора, конечно, стало поменьше, всё же в столь громадный мир не так просто вписывать все выходки игрока, но обычно что-то встречается, от мелочёвки вроде «щедро отказаться от награды»/«содрать последнюю копейку» до вполне влияющего и даже, как минимум один раз, мне попался момент, когда выбор определил, каким будет следующий квест (когда пришлось выбирать, кому из претендентов в короли помогать). Всё это, разумеется, сопровождается качественными, с юморком, диалогами и неплохой озвучкой (в английской версии; русская версия грешит плохой подгонкой фраз под тайминг - постоянно то частит, то растягивает слова).
Да, и вот ещё что. Я просто обязан упомянуть местную мини-игру, гвинт. Карточная игра, по типу этой ихней МоТыГи. Довольно неплохая сама по себе, она привела меня в экстаз тем, что пришла на смену «покеру на костях» из прошлой игры. Я терпеть не мог покер на костях. Он зависел от чистого рандома, чтобы в нём выиграть тебе должно было тупо повезти, а если не повезло - перезагрузись, авось в следующий раз повезёт. Конечно, в гвинте рандом тоже играет роль, карты как-никак, но всё же в первую очередь там роляет колода и умение игрока. Мне, например, запомнилась игра против Сахи на карточном турнире: у нас обоих были колоды северных королевств, у обоих был полный набор шпионов (карты, которые идут в зачёт противнику, но позволяют тебе взять ещё две карты из колоды) и по три чучела. Я эту игру назвал «обмен шпионами». Мы на первом же ходу подложили друг другу шпионов, потом вернули их чучелами и подложили снова. В итоге карт у нас на руках стало раза в два больше...
А вообще, оценивая игру в целом (ок-ок-заебок) и отношение людей к ней (восторженное), я могу сделать такой вывод: Ведьмак показал, что нужно, чтобы сделать классную игру.
Чтобы сделать классную игру, не нужны инновации и оригинальность. Ведьмак 3 целиком сделан из чужих решений, он даже менее оригинален, чем вторая часть.
Чтобы сделать классную игру, не нужен сверхсложный сюжет, полный глубокого смысла. Сюжет Ведьмака - это, по большей части, банальный поиск макгаффина, в духе «найди ГЭКК» и прочего дерьма.
Чтобы сделать классную игру, не нужны тонны полигонов. Красота Ведьмака скорее в дизайне, чем в каком-то реально некстгенном графине. В конце-концов, эта игра даже на моём допотопном компе шла без проблем.
Чтобы сделать классную игру, не нужно её вычищать и полировать до блеска. В Ведьмаке просто дохуищща багов, глюков и огрехов.
Чтобы сделать классную игру надо просто сделать классную игру, в целом. Чтобы было приятно играть, чтобы хотелось продолжать, чтобы огрехи, за которые другую игру закопали бы в навозную могилу, слались на хуй. Вот так всё просто и вот так всё пиздец сложно.