0080

Apr 04, 2011 21:31

Почитал я тут на днях рецензии на Dragon Age 2. Кто-то из рецензистов оказался солидарен со мной во мнении, что DA2 - унылая, бессюжетная, безыдейная и некрасивая поделка. Кто-то наоборот, углядел в ней и ниибаца сюжет, и увлекательные бои, и прочие радости. Но вот что меня заинтересовало: большинство довольно прохладно восприняли переход от традиционной диалоговой системы к МЕшной радиальной. Почему?
Хочу сказать откровенно: мне нравится радиальная диалоговая система. Она проста и удобна, там всё под рукой и всё наглядно. Собственно, в этом её в основном и обвиняют. Мол, слишком всё упрощённо - сверху добрые реплики, снизу злые, посерёдке нейтральные. Но, блджад, почему оно должно быть сложно? Это вроде как мы ведём диалог и уж мы-то знаем, комплимент мы хотим сказать или гадость.
Кроме того, обвиняя систему, многие путают систему и то, что выполнено на основе этой системы. Как я понял, у многих сложилось мнение, что радиальная система придаёт диалогам линейность. Типа, говорим одно и то же, только вежливо, нейтрально или злобно. Так вот, пошевелив мозгами, нетрудно догадаться, что на основе радиальной системы нелинейные диалоги можно строить так же легко, как и на традиционной. Она предлагает до шести вариантов ответа (плюс вложенные), этого больше чем достаточно. То, что в МЕ2 и ДА2 «выбор реплики» представлял собой выбор между тремя вариациями одного и того же, говорит только о тяге биоваров к линейности, а вовсе не о недостатках системы.
Дальше, Резо в своей ложке дёгтя на МЕ обвинил биоваровскую систему в том, что она способствует прокачиванию только одной ветки: либо ренегат, либо парагон, и это типа лишает свободы выбора. Я на это отвечу: хуита. Подобная практика существует с какой-то там редакции D&D, где есть такие навыки как дипломатия, запугивание, ложь и пр., причём для воина классовой является запугивание, для колдуна - ложь, и так далее. По-моему, только вор мог прокачать все разговорные навыки сразу. А в замечательной и весьма любимой мной игре Vampire: the Masquerade - Bloodlines существовал жёсткий лимит очков опыта, поэтому сразу приходилось выбирать: будешь качать дипломатию, соблазнение или запугивание. Так что это всё было придумано задолго до биоваров и даже нравилось людям, долго качавшим какое-нибудь дурацкое умение торговаться и наконец-то нашедшее ему применение в одном из необязательных квестов.
Если же взглянуть на радиальную систему без оголтелого олдфажества, то окажется, что пользоваться ею намного удобнее, чем прокручивать кучу мусорных реплик в каком-нибудь Нью-Вегасе. Хау.

гей-гей-гейм, идиоты

Previous post Next post
Up