В мире есть несколько самолётов, к которым можно добавить слово «редкий». Редкие, потому что их осталось буквально единицы. К таким самолётам относится советский тяжёлый турбовинтовой транспортный самолёт Ан-22 «Антей», названный в честь непобедимого великана из греческой мифологии. Этих самолётов серийно было произведено всего 68 штук, а в настощее время в лётном состоянии находятся всего 7 единиц и все в России.
Начало января ознаменовалось прилётом в Челябинск гиганта Ан-124 «Руслан», а конец января теперь запомнится другим выходцем из КБ Антонова, прилетевшим в Челябинск. Ан-22 - самый большой в мире турбовинтовой самолёт, первый советский широкофюзеляжный самолёт, да и просто очень привлекательная «пышечка».
Конечно, когда посещают наш город такие самолёты, надо во чтобы ни стало выбраться. Я с коллегами споттерами так и сделал, направившись к забору аэродрома Шагол, чтобы заснять вылет «Антея». Но метео на аэродроме назначения не позволило самолёту вылететь в обозначенное время, да и в назначенный день он тоже не улетел. Фотокарточка Ан-22 на стоянке в Шаголе - единственное доказательство о моей первой встрече с этим толстощёким самолётом.
Благодаря «Антею», удалось немного поснимать дневные полёты Ту-134Ш и Ан-26Ш.
1.
2.
3.
4.
Ах да, там же ещё Ил-76МД на стоянке гостевой стоял.
5.
P.s. На момент написания этого поста, «Антей» всё ещё был в Шаголе, хотя разговоры были, что у него по плану вылет сегодня в 11 часов. Опять перенесли вылет. Ждёт, наверно, пока все желающие любители авиации Челябинска его увидят :-)