Музей истории Южно-Уральской железной дороги. Часть 1. Перронная экспозиция

Nov 07, 2013 13:06


Музей истории Южно-Уральской железной дороги разделён, можно сказать, на две части. Есть сам музей в здании с обширным набором экспонатов и музей натурных экспонатов под открытым небом, примыкающий к перрону пригородного железнодорожного сообщения. Открытие перронной экспозиции состоялось сравнительно недавно - 9 мая 2005 года. В настоящее время экспозиция музея натурных образцов железнодорожной техники насчитывает свыше 30 единиц, которые в своё время потрудитились на Южно-Уральской железной дороге.





Перед входом в музей, посетителей встречает монумент: паровоз-танк 9П и танк Т-62, которые символизируют единство тыла и фронта.

1.


Также у входа в музей к 64-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне и 75-летию Южно-Уральской магистрали была установлена стена боевой и трудовой славы героев-железнодорожников.

2.


У входной группы, в небольшом здании красуется один из первопроходцев по железнодорожным путям. Если не ошибаюсь, то это паровоз Черепановых, по крайней мере, они первые приложили руку к строительству паровозов в России.

3.


4.


Музей натурных экспонатов, как я сказал, примыкает к перрону пригородных сообщений, поэтому за заборчиком можно наблюдать прибытие/отбытие электричек и посадку/высадку пассажиров.

5.


6.


Начнём знакомство с экпозицией музея под открытым небом.

Пассажирский паровоз «Генерал» П36 трудился на железнодорожных просторах нашей страны в 50-60 гг прошлого века. Прозвище «Генерал» он получил за цветные лампасы по бокам.

7.


Экспозиция музея представлена на двух путях. На одних путях сначала стоят паровозы, а на других - советские электровозы.

8.


Электровоз ВЛ60 (буквы ВЛ означают Владимир Ленин) был первым советским магистральным электровозом переменного тока, запущенным в крупносерийное производство. В своё время был одним из основных локомотивов на советских железных дорогах. Я же с детства помню эти зелёные поезда.

9.


Дрезина мне почему-то отдалённо напомнила легендарный Джип Ренегад :-)

10.


11.


Экскурсию проводил директор музея истории ЮУЖД Егор Казаков. Кстати, очень интересный рассказчик.

12.


Ярко?

13.


14.


Паровозы серии ЛВ были одними из самых совершенных советских паровозов. Даже Китайцы скопировали и производили на его базе свою машину. У этого экспоната была не заперта дверь в кабину, чем я и воспользовался.

15.


16.


Можно сказать, что это приборная панель. 50-60 лет назад всё было именно так, это сейчас в современных кабинах поездов стоят мониторы и джойстики, а тогда нужна была грубая мужская сила.

17.


Вид из кабины паровоза серии ЛВ.

18.


19.


Вид из под шасси паровоза серии ЛВ.

20.


Паровозы серии Л были предшественникам серии ЛВ. Являлся одним из лучших и массовых советских паровозов, за что его конструкторов-разработчиков даже наградили Сталинской премией. Носил официальное название «Победа».

21.


22.


23.


Электровоз серии ВЛ22М - советский шестиосный электровоз постоянного тока выпускавшийся с 1947 по 1958 гг. В настоящее время 12 электровозов серии ВЛ22М эксплуатируются в Челябинске на ОАО «ЧМК» и ТЭЦ-2. Трудяга, в общем.

24.


Мордочка магистрального грузового электровоза постоянного тока ВЛ8, выпускавшегося с 1953 по 1967 год. В настоящее время электровозы серии ВЛ8 эксплуатируют железные дороги Украины, Армении, Абхазии, Грузии и Азербайджана.

25.


Сама площадка музея имеет протяженность около 400 м. На боковых ограждениях музея представлена фотоэкспозиция о былых времена Южно-Уральской железной дороги.

26.


27.


28.


Ну как побывать в железнодорожном музее и не заглянуть под днище вагона.

29.


Наши Чехословацкие друзья на заводе Шкода с 1965 по 1972 года выпускали пассажирские электровозы серии ЧС4. Мне в детстве не довелось прокатиться на поезде с таким электровозом, да и не припомню чтобы я вообще их видел.

30.


А вот Чехословацкие электровозы ЧС2 я хорошо помню и много ездил на поездах с этим электровозом. Да они до сих пор, в принципе, бегают по железным дорогам нашей необъятной. Для поддержания технического состояния электровозов ЧС2 организован капитальный ремонт на Ярославском ЭРЗ. После капремонта электровозам присваивается индекс «к».

31.


32.


ТЭП60 - советский пассажирский тепловоз, производившийся с 1960 по 1985 год. Всё ещё эксплуатируются железными дорогами Белоруссии.

33.


34.


35.


Детям, особенно мальчишкам, в музее очень нравится.

36.


37.


38.


39.


40.


Вот и подошли к концу музея.

41.


В музее истории Южно-Уральской железной дороги один ретро-вагон оформлен под мини-музей. Нам открыли и показали его экспозицию. В вагоне нет системы кондиционирования, он имеет бронированное днище и, как нам рассказал директор музея, летом в этом вагоне находится невозможно из-за жары - температура держится в ясную погоду в 40 градусов и выше.

42.


43.


Эх, как по-домашнему уютно оформляли вагоны в царской России начала XX века.

44.


На стенах вагона также представлены исторические фотоматериалы жизни Южно-Уральской железной дороги.

45.


46.


47.


В вагоне обустроена небольшая презентационная комната.

48.


49.


50.


51.


52.


Вот такой он этот музей железнодорожной техники в Челябинске.

Железная дорога, Музеи, Челябинск

Previous post Next post
Up