Лангкончик

Apr 11, 2012 23:51





В Сибирь пришла весна, показались из-под юбок первые коленки, а Повидло выползло из своей баночки на Лангкон и сейчас все про него расскажет.



База

Учитывая то, что это был форс-мажорный вариант - вполне сносно. Еда съедобная, кровати не разваливаются. Правда, услышав про душ, работающий «с часу до двух … ночи, 500 метров по тропинке»  Повидло решило «нафиг, нафиг!», быть липким - естественное и нормальное состояние баночки.

Организация

Всё отлично, Повидлу всего хватало. Порадовал работающий звуковой пульт использованный на играх и прочие достижения высоких технологий.

Отдельно посылаем лучи любви и добра составителям расписания:  ни на одну игру Повидло не ходило «потому что делать больше нечего» - в каждой параллели нашлось что-то интересное. Более того, в половине случаев Повидло стояло перед нелегким выбором - всё такое вкусное! Аналогично, никто из участников двух повидлоигр не сказал, что участвовал у нас от безысходности.

Непосредственно игры:

Напомним шкалу оценок:

Трэшем в данной классификации мы назовем насыщенность и напряженность действия - эдакая анти-вата.
Угар - эмоциональная составляющая: глубина образа, антураж и события помогающие/мешающие вгрузиться, общая яркость переживаний.
Гуси - всё новое, необычное и/или извращенное. Идеи, концепции, модели.

Ярость Гризабеллы

В первой части Повидло проявило себя во всей красе: полбанки эффектно рухнули между скамеек и разбились погибли, зато вторые полбанки всех убили и всех спасли.  Эта часть вполне понравилась, хотя надо что-то делать с тем, что после обезвреживания Чарли у остальных нет мотивации продолжать конфликт. Давать больше черных камешков, перераспределять информацию, делать сыгровку с унижениями половины класса? Или, может, в манере скучного лангедочного мастера нормально написать шестеренку ролей с конфликтами?

К сожалению, вторая часть смазала всё впечатление - она была очень сырой и непонятно, нужной ли вообще.

Трэш - четверка с плюсом, скучно не было, хотя большую часть накала создавал Чарли и рабы гнусного амплуа - Чиповский с Теодором.

Угар - твердая тройка, внутреннего трепета Повидло не ощутило, но и никакой неигровухи не было.

Гуси - четверка с натяжкой, у игры хороший потенциал, но его нужно развивать. Например - прописав не сборище школьников, а конкретный класс как коллектив - с разумным количеством альф и омег (на Луркмоаре об этом есть в деталях)

Бо-о-о-орин! (банкотерапия)

Игра прошла несколько не так, как было задумано - планировалось больше бесед с психами,  меньше суеты в темноте и чуть более острые моральные выборы. Но и так вернули кое-кому веру в человечество.

«Зачем мы пытаем главврача? Ммм, а действительно - зачем?»

«Я, говорит, врач, вот и лечу. И стоит такая, труп лечит. Ну, ясно дело, врач»

«К этому моменту я уже ударился головой и действительно считал себя агентом разведки»

«Давайте подпишем резолюцию!»

«Снимаем халаты, а то они нас заметят!»

Банка удивилась, почему игра была воспринята как ужасы (хотя сознаемся, хоррор в анонсе фигурировал). Еще больше удивилась, когда игру восприняли как ролевую, но, как верно заметила Оникс, для тупого аттракциона игрокам недоуделили внимания.

Трэш - четверка, игрокам было чем заняться, но периодически они запирались в кабинетах и терли за жанровые клише типа «почему не едет милиция?». Кроме того, банка не совсем верно рассказала игротехникам, на что делать упор, поэтому игроков по личной мистике гоняли мало.

Угар - пятерка с минусом - эмоций было много, хотя и не всем удалось преодолеть «порог неверия» - Повидло считает, что не стоит применять к трэш-игре по киношным штампам знания из реальной жизни. Никого же не смутил психотронный генератор в «Пионержути»? Но до хоррора как он есть действительно не дотянули.

Гуси - четверка. Арт-терапия, светящиеся шприцы, лже-врач при встрече комиссии… Множество берущих за душу мелочей. Особых глобальных нововведений не было - формула Повидло-Нимовского и так дает хорошие результаты. Отдельно баночка гордится Терапией, которая била настоящим током - но считает ее само собой разумеющейся на проекте про психбольницу.

Генезис и евгенестические мерзавцы Лухрасп и Эрни

Получил загруз и найдя там знакомое слово на е, баночка обрадовалась, что с приятностью будет тереть за морально-этические темы и получать от этого счастье и радость. Вместо этого баночка терла за «давайте соберемся и сведем вместе наши показания» и отчаянно ждало какого-нибудь гуся, который с гоготом выскочит из дверей и начнет щипать игроков за интересные места. Вместо гуся появилась Юля Гридина, вписав которую в образ мира баночка поняла, что гусей не завезли. Вдобавок отчаянно запахло котлетками с кухни, рядом пурчала про котлетки Халва и Повидло загрустило.  Но надо сказать, что в конце морально-этические терзания все-таки случились - и не только про котлетки.

Кроме того, повидло честно выучило свой загруз, подсознательно ожидая, что 70% из него не понадобится. Так оно и случилось. Многабуков!

Трэш - твердая тройка. Мастера, не считайте игроков умными, каждый игрок - по умолчанию выживанец и шкуроспасанец, а только потом философ и моралист!

Угар - четверка. Было физическое насилие, оно спасает любую игру.  И терки за этику.

Гуси - три, только благодаря качественным звуковым загрузам. Все остальное было привычно.

Если дороги тебе  Алекс и Лершин

Лучшая из ролевых игр про войну, в которую Повидло когда-либо играло.  Передовая, где из-за нелепых ошибок гибнут лучшие офицеры; штаб, который только что отдал приказ «Делайте что хотите, но продержитесь еще день, подкреплений сегодня не будет», но понимающий, что подкреплений не будет больше никогда…на этом моменте неигравшие полбанки утирают крупные клубничные слезки, прочувствовавшись экспрессией игравшей половины

«Военное ремесло» занимало почти всё внимание, но когда сквозь него пробивалась ролевая игра - это были действительно сильные переживания.

Трэш - четверка с плюсом - иногда в штабе случались спады активности, но даже они сопровождались тревожным ожиданием: «как там на передовой?»

Угар - четверка, как и обещали, ролевой игры было немного, впрочем, если бы не нелепые смерти части офицеров - возможностей было бы побольше.

Гуси - твердая пятерка. Мастерам удалось показать несколько очень важных вещей: война это очень сложное и опасное ремесло, мало желания совершить подвиг - нужно еще и умение.

Также баночка считает своим долгом возмутиться раздолбайством некоторых игроков, которые не дали себе труда разобраться в тактической модели, а потом возмущались: «Воевать было сложно». Достаточно поиграть с компьютером пару часов, чтобы понять, как что работает. Да на написание автовводных к иной игре уходит больше времени… Ну и не забываем, игра про то, что «Война - это ад».

Марафончик Оникс и Фри

«Тупо, но весело» обещала Оникс и сдержала слово.  Повидло выиграло первую и третью игру, поэтому они очень понравились  и проиграло вторую (конечно,  виноват в этом только формат, а не слаженная командная работа хором затупившей банки).

Трэш - четверка  (не все попадали в струю, но банка, конечно, склонна винить в этом самих игроков)

Угар - четверка, в основном за счет того, что в каждой игре можно было выиграть, а мало что доставляет сильнее, чем подобранная в последнюю секунда правильная комбинация или вид отстающей погони.

Гуси - пятерка, все три формата признаны годными, можно хватать и разворовывать. Сама идея полноценного лангедка,  с персонажами, моделями и боевкой, который укладывается в час времени (полтора с учетом подготовки и чтения загрузов) - это очень вкусно.

Талон на демократию Ели и Николя

Вроде как добротно сделанный классический лангедок, с прописанным миро,м влияющим на игру, интересной фоновой деятельностью (работа на радио) и просто отличным антуражем. Но не выстрелил.

Основных проблем Повидло видит несколько:

- концепцию талонов на питание реализовать удалось, а вот талонов на демократию - нет. Из-за нехватки игротехников тоталитарный прессинг оказался недостаточно жестким и мнение можно было иметь, не заботясь о талонах;

- одной из целей, озвученных мастерами, было показать ужасы тоталитарного государства и серости ежедневной рутины, лишающей человека личности. Ужасов  тоталитаризм апросто немного не хватило (см. выше), но показать отупляющее влияние рутины и пропаганды в рамках четырехчасовой игры с интересной деятельностью, взрывами и контрабандой - задача слабоосуществимая.

- судя по обсуждению, мастера надеялись на то, что игроки _будут_ выполнять определенные действия и закладывали эти действия в динамику игры как гарантированные (откроют дверь, запустят злодеев или пришельцев). А у игроков существует жалкая, но свобода выбора, и при отсутствии ряда действий страдает сама игра.

Трэш - четверка, люди ударно поиграли в работу, у большинства - даже интересную.

Угар - тройка, не зацепило. Предполагаемых мастерами эмоций не случилось, и, увы, не только из-за черствости повидла и толщины банки.

Гуси - четверочка: все благодаря радио! Повидло любит радио и даже в анкете указывало любимую цитату из товарища Ленина: «Важнейшим из искусств для нас является радио».

Спасти Нимовского

Баночка очень интересовалась параллельным «Талоном», но решила поделиться - одна половина повидла пошла играть в тоталитаризм по велению души, вторая - пить чай и развлекаться по холодному расчету. В итоге расчетливое полповидло отлично отдохнуло, в то время как вторая, душевная, половина работала и страдала.

Нимовский продемонстрировал отличный новый формат ролевого мероприятия, который банке раньше на глаза не попадался и поразил в самое сердце. Банку, правда, смутило количество народа - нам кажется, что с такими широкими народными массами работать сложно, да и в авантюры вписывается хорошо если каждый пятый, а остальные - (не будем угнетать игроков, которые не в состоянии сами найти себе угар) - сидят и скучают. Банка не скучала и активно эксплуатировала штампы современного кинематографа про сиськи, Гая Риччи и BBC, поэтому была довольна. Правда, банка считает, что некоторые авантюры можно было сделать более динамичными - например, запустить сразу три мумии ходить по всему второму этажу - пипл любит прятаться в шкафах!

Трэш - четверка, но, по мнению банки, по субъективным причинами - не все хотели трэшить, а поскольку это все-таки не игра, а вечерина, то от энтузиазма публики зависит многое.

Угар - личная баночная пятерочка. Все были красивые, а некоторые еще и годно играли. Хотя конец был подслит благодаря жадным до выигрыша вечеринки игрочкам.

Гуси - пяток жирных гусей за формат.

Яма, полная повидла

Перед своими играми банка страдала разного рода сомнениями: если перед Терапией полповидла было уверено в неизбежном фейле, то перед Ямой другое полповидло страдало ночными кошмарам «Приехали на ЛангКона, а антураж для Ямы забыли».  Учитывая, что антуража была тяжеленная сумка, формат переживаний вполне можно оценить в килограммах - эдак на пятнадцать кг примерно.

На игре банка наблюдала редкое явление - высокий уровень эмоционального накала в некоторых моментах, который почти физически висел в воздухе. Что-то похожее было и на обсуждении, но в игре это воспринималось гораздо острее. Чтобы не вдаваться в детали, потому что банка все-таки когда-нибудь найдет подходящее помещение и понапроведет свои драмы, банке остается только поблагодарить наших игроков.

Формат повидлодрамы в очередной раз себя оправдывает - и в то же время показывает вполне конкретную тенденцию - драмы банке хочется делать только для конкретных игроков с высокой степенью повидлосинтонности (украденное у томичей слово!). Многих таких игроков Повидло уже выявило, классифицировало и регулярно зовет на свои проекты (ну и просто в гости). Еще нескольких надеется выявить, почитав отчеты (намек понятен?).

Кроме того, банка совершенно не знает, что делать с игроками, которых перед игрой просят вложить максимум своих эмоций, а после игры они говорят, что старались дистанцировать себя и  персонажа, иначе бы расстроились. Кастинг, кастинг и синтонность.

Трэш - четверка, поскольку не все игроки могли одномоментно погружаться в игру, кто-то  всегда стоял на часах, развлекаемый лишь «Огненными щитам», доносившимися с первого этажа. Кроме того, два человека не вполне удачно подходили на роли, а еще случилось два мелких технических косяка.  Как ножом по повидломассе!

Угар - пятерка. Слезы, драки, нежные чувства - всё как надо.

Гуси - пятерка, чего уж там. О нескольких разных вещах игроки отозвались как о тонких и необычных. Из неспойлерного - яма - это игра про хороших людей.

Итого, Лангкон удался, игры были хороши, люди - еще лучше. Тепло, лампово!

Уже не в первый раз Повидло столкнулось с проблемой: для проведения хорошей игры нужно много подготовки (и встать в семь утра), поэтому посидеть в приятной компании до четырех утра никак не получается. Что бы с этим такого сделать?

гусей

Previous post Next post
Up