Jan 17, 2012 20:42
"В 1940 году модная индустрия начала испытывать трудности с материалом. Дефицит тканей вынуждал дизайнеров демонстрировать чудеса изобретательности и экспериментировать со всем, что находилось под рукой. Многие дома мод вынуждены были создавать так называемую фантомную моду, которая, впрочем, быстро набирала популярность. Так, например, для пошива блузок, жакетов и ремней стали использовать рыбью кожу, для изготовления туфель и галош - синтетические материалы, подошвы делали из шпагата, пробки или дерева. В 1941 году в Британии была представлена коллекция, созданная в соответствии с планом "Утилити", который регламентировал использование тканей и красителей. Через два года в США тоже была введена аналогичная система надзора за расходом ткани и красителей. С этого времени дамские кожаные туфли, например, могли быть лишь шести цветов. <...>
Под влиянием известной поговорки "пусть платье старое, зато шляпка новая" многие женщины сочиняют для себя шляпки из газетной бумаги, из обрезков тюля и других подручных материалов. В 1942 году шляпки были вытеснены тюрбанами. Головные уборы в виде маленькой круглой коробочки, украшенной платочками, получили название дастеров ("пылесборников"). Шляпных дел мастерам приходилось изворачиваться, чтобы шляпки, изготовленные без применения эластичных материалов, хорошо сидели. В моду снова вошли береты. Когда даже соломка стала дефицитом, на смену соломенным шляпкам пришли вязаные сеточки для волос.
Для производства спортивной одежды использовалась канва, занавески и скатерти, в дело были пущены даже пальто, оставшиеся от ушедших на фронт мужчин. Женщины все как одна учились вязать и извлекать пользу из любого куска ткани.
Таким образом, даже в военные годы женщины желали оставаться женщинами".
из книги "Иконы стиля: История моды ХХ века" (под ред. Герды Буксбаум)
мода