Небо над Пиной

Sep 16, 2011 02:15

Так, возможно, будет называться мой новый материал. Хотя насколько мой - неизвестно. Это интервью (или монолог) Вадима Гаевского о фильме Вендерса, Пине Бауш и о тенце вообще.

Пина говорит на моём языке. Я много лет танцевала в группе, которая занимается гимнастикой посистеме Алексеевой (об этом в другой раз). Как зрелище это не представляет абсолютно ничего, по крайней мере сейчас. Как школа это синтез немецкого экспрессивного танца начала XX века и танца Аиседоры Дункан. В 11 классе я ушла из коллектива. потому что не было времени, потому что мне хотелось чего-то большего, потому что взыграл юношеский максамализм и вообще потому что.

Руководитель всегда говорил мне, что у меня умное тело, "говорящее", но я никогда в это не верила. И наверное, именно поэтому у меня никогда не выходило создать именно образ, а не некий набор движений. С этой же проблемой я столкнулась когда начала учиться художественной речи. Когда все звуки встали на свои места, когда голос достаточно натринерован диафрагма расслаблена и.т. д. ты, какзалось бы, можешь прочитать текст так, как надо, но что-то мешает. Есть некий барьер, который близко, но порвать его почти невозможно. Человек, который учил меня говорить называл это "отсутствием внутреннего видения". Но, пожалуй, это не совсем так, это, скорее, отсутствие возможности заглянуть в себя и потом показать миру то, что ты там, в себе увидел. Страх, скромность, стыд - что угодно. и это нужно преодолеть. Похоже на прыжок верхом на лошади. Нужно уверенно вести коня на препятствие - малейшее сомнение, и конь сбавляет ход и обходит палочку пешком. Говорят, что всадникам, которые долго не могут освоить прыжки, завязывают глаза, чтобы они не видели, что происходит и не боялись. так жен поступают со смертниками.

Союбственно обя этом, как мне кажется, и будет моя статья.
Previous post Next post
Up