Меня очень впечатлила небольшая мечеть великого везиря Хекимолу Паши, служившего 15 лет при Махмуде I .
Присоединяюсь к хору, цитирующему Джона Фрили: "Последнее из классических и первое из барочных зданий". Архитектор этого здания Омер-ага (1734-1735). И барокко действительно словно прорастает сквозь классический план, разработанный архитектором Синаном(1489-1588) в 16 веке и служивший образцом лет 200.
То, что эта мечеть сходна планом с находящейся неподалёку мечетью Джеррах-паша (1593) этому не противоречит, потому что последнюю строил Давут-ага (он же начал строить и Новую мечеть, (1597-1663) на Эминёню, то есть, заложил её план), последователь Синана. Вот потому нам и кажется, что "все мечети одинаковые". Не без оснований, совершенно:)) И поэтому особенно интересно выискивать в них детали, особенности, которые делают их неповторимыми, оставляют зацепку, которая позволит всегда отличить это здание в ряду товарок. Если я для себя нахожу такие детали и они мне по душе, очень привязываюсь к зданию. Так и в данном случае, с Хекимоглу.
У неё очень сдержанная барочная роспись, изразцовая плитка "стамбульского" происхождения - т.е. из мастерской в Текфур (бывший византийский дворец у сухопутных стен, ближе к Золотому Рогу). Вот, оцените эту картинку "с Меккой". До сих лично мне встречались более ранние образцы, а значит, и более схематичные.
На галерее:
Витражи северной галереи.
Мраморная резьба парапета вовсю "работает" когда на неё падает дневной свет из окон!
А что это за "ловушки для сна" прямо над галереей, я пока понятия не имею.
Ну и себиль на углу.