КОВБОЙ

Aug 20, 2015 20:38

Ковбой
Когда я был юношей, я жил на Западе, тогда еще на Диком Западе Украины. Время было «веселое», те самые «девяностые». Через наш город ходил поезд «Львiв-Хуст-Солотвино». Для меня, в то время - это было одно слово, и в голове оно звучало слитно, это не были разные географические названия городов или сёл (я до сих пор, к стыду своему, не знаю нахождение двух из трех точек на карте из названия маршрута поезда). Ну, так о чём это я? А! У нас этот поезд назвался «Ковбой».
- А поехали на «ковбое» во Львов, - говорили пацаны.
- А поехали.
И мы ехали.
Билеты по понятным причинам никто не покупал. Во-первых, не было денег, во-вторых, делом чести было не попасться кондуктору (можно было перебежать из вагона в вагон, запереться в туалете, более отчаянные вылезали на крышу иногда/часто во время движения поезда), а если кто и попадался, то придумывались истории с самыми невероятными сценариями «отмазок».
Но прозван был «ковбой» ковбоем не поэтому. А по-другому. Из-за другого.. Его называли так потому, что машинист(-ы) не «любил» останавливаться на некоторых станция, и люди заходили (запрыгивали) на ходу. Нелюбовь к остановкам была часто обусловлена тем (как в последствии мы не раз убеждались) что машинист(-ы) был попросту пьян (и те наши «старшАки», кто пил с ним в кабине (рубке?) во время движения нам об этом рассказывали - в те времена еще не было instagram).
Сходили с поезда не менее оригинальным способом - дергая Стоп-кран в том месте, где НУЖНО сойти, а не в том, где предусмотрена остановка. Поэтому зачастую в районе станции Сосновка останавливались по 7-10 раз на протяжении 4х километров. Дачи там.
Отличительной особенностью поезда было стопроцентное отсутствие дерматина на сидушках (кожзама, хотя у нас это произносилось неизменно с лишним «н» - «дермаНтин»), я уже не говорю про поролон. Как-то приехав к приятелю на огород, мы зашли в его дачный домик, и батя гордо сказал нам указывая на диван: «Вот, пацаны, это мой трофейный траходром с «ковбоя», мягкий как шерсть арабского скакуна». Вряд ли он трогал когда-либо шерсть арабского скакуна, но, помню, словосочетание я запомнил. Таким образом, сидения были деревянными, и отполированными седалищами тысяч путешественников. Само собой на сидениях писалась практически вся поименная история путешественников, часто с интимными подробностями и подробным в стихах описанием, и, не исключено, что идея сооkies для Google была взята Сергеей Брином именно из/ и после путешествия на нашем «ковбое».
Ковбой всегда был с ветерком.
Окон в «ковбое» было примерно вполовину меньше, чем надо. Часть из них была заколочена фанерой и затянута фактурными арочными болтами из шахт. А все потому, что была такая пацанская игра «Одноглазый Ковбой». Суть игры заключалась в следующем: в тех местах, где «ковбой» разгонялся, и пассажиры не срывали Стоп-кран пацаны выстраивались в шеренгу, держа в руках по 2-3 камня, по как по команде швыряли в движущийся на скорости поезд - с целью, конечно же, попасть в стекло (читай «глаз ковбоя»). А как Вы помните, стекла в вагонах поездов двухкамерные, и делались еще на тех(!) фабриках-заводах, не в Китае, то есть крепкие и мощные. Разбить их было не так просто. Победителем был тот, чей камень окажется внутри поезда. Проигравшими были те, кто сидит в это время в купе плацкарта «ковбоя» и (чаще всего) пьёт самогон. То-то было много литературно-прекрасного шахтерского мата, когда в соседнем купе шахтерам разбили стекло и камень попал в недопитые пол-литра самогона. И только потому, что они уже были после « раздавленного бутля» (выпитая 3х литровая банка, для тех, кто не в курсе) - мужики не побежали срывать стоп-кран, но красочно, аж до самого Львова, в разбитое окно орали, что сделают с пацанвой на обратном пути.
Само собой наш «ковбой» был не со всеми дверьми, не хватало поручней, и были не все ступеньки, и конечно же, 20 лет спустя, когда я вспомнил о романтическом «ковбое» своей юности его уже пустили на металлолом..или он все-таки еще ходит?

Я просто решил, что Вы должны это знать.
Тем, кто ездил на «ковбое» посвящается! У нас с Вами были свои «Москва-Петушки», просто мы этого тогда, не знали, а если б знали, то не могли бы осознать.
«Львiв-Хуст-Солотвино» - Киев-Боярка 20.08.2015

UPD Я посмотрел где следует, и теперь знаю где находится Хуст и Солотвино.

писанина

Previous post Next post
Up