Черцовы в Грузии (часть 1)

Jan 22, 2018 15:21

Ох, и залежались у меня фотографии из прекрасной сентябрьской Грузии. Прошло 4 месяца, и поездка уже кажется такой далекой. И хочется вновь туда, в эту волшебную страну солнца, вина, гор, моря, истории, душевных людей и красивейших городов. Собравшись с духом, наконец публикую первую часть путешествия: немного дороги, Гергети, Казбек и первые прогулки по Тбилиси.

Итак, 8 сентября рано утром кошачье наше семейство погрузилось в машину и тронулось в сторону долгожданного отпуска. Фото из дороги я почти не делала, все больше небольшие видео зарисовки (которые буду монтировать позже). Ну а для истории вот, например, один из вариантов нашего с Тасюней досуга на заднем сидении. Книги, наклейки, немножко игрушек + сказки от мамы и аудиоспектакли (когда мама устает болтать).
В этом году по сравнению с прошлым ехать было вообще одно удовольствие. Тасюня уже была способна к диалогу, с ней можно было договориться или отвлечь. Ну и вообще, ребенок наш золотой оказался заядлым путешественником, спокойно сидела в автокресле, читала, грызла сушки, рисовала, смотрела в окно и спала.

Остановки мы делали каждые 2-3 часа, во время Тасиного сончаса и Андрей засыпал, а я пока наслаждалась долгожданным чтением. Взяла с собой "Недобрую старую Англию", получила истинное удовольствие!

Ну и где-то в начале 8-го вечера мы прибыли в Волгоград. И даже успели прогуляться на Мамаев курган, пока совсем не стемнело.

Мамаев курган в темноте еще больше впечатляет, конечно!!  Вспомнила свои ощущения детские от первого знакомства с ним, сейчас уже воспринимаешь по-другому, взрослым умом, обладая всеми знаниями об ужасах того времени, и хочется молчать.

Ну а на следующий день мы проехали Калмыкию, случайным образом (спасибо шпиёнскому Яндексу) проехали закрытой дорогой через Моздок (!) и к вечеру наконец-то добрались до Владикавказа. Там у нас была забронирована гостиница, вечером на границу соваться не стали, боялись, что будет очередь.

Напрасно боялись, очереди на границе не было, проехали мы быстро. Зато с утра такие виды открылись, от которых дух захватывало, и хотелось постоянно визжать и петь от счастья!
Доехали быстро до Степацминды и, конечно, не отказали себе в удовольствии подняться к монастырю святой Троицы в Гергети, от которого открывается невероятный вид на Казбек (сняли внизу машину с местным водителем за 70 лари).
Нам очень повезло, облаков не было, и Казбек предстал во всей своей красе! Дух захватывает, правда?)

Волшебно!!!

Правда, долго и спокойно созерцать все горные красоты мы не могли, потому что кое-кто маленький и любопытный хотел бежать и непременно в пропасть, и очень был недоволен, что злые родители сдерживают эти порывы юного орленка :)

Фото с Казбеком на память))
Вообще, смотрю сейчас фото, и людей будто нет. На самом деле там толпы с селфи-палками, всяческими гаджетами и фотиками бродят)

Вообще, меня, как и в прошлый раз, разрывало от противоречия. С одной стороны, хотелось все это великолепие фиксировать на все гаджеты, что были с собой, жадно фоткать каждый квадратный метр. С другой стороны, внутренний голос говорил (остановись, убери все и просто наслаждайся красотой, внимай, это такое сильное место). Плюс, рвущийся во все стороны малёк добавлял суеты и веселья. Вот ведь современный мир, мы уже совсем не доверяем своей памяти, хотим непременно фотоподтверждения своего присутствия в том или ином месте.
С третьей стороны меня еще по началу угнетало то, что хотелось снимать, но с ребятенком в одной руке задуманные в голове кадры не получались :)
Но я довольно быстро взяла себя в руки, пообещала себе еще приехать сюда неодократно, уже с целью снимать и наслаждаться съемкой. Успокоилась и начала просто созерцать (иногда конечно, пощелкивая кадры, но уже без напряга :))

Остановиться, вздохнуть, восхититься.

Не успела я оглянуться.. Малыш наш не пропадёт :))

А дальше - дорога до Тбилиси, и открывающиеся по пути просто невероятные виды. Уже ради одних их только стоило поехать на машине!

Когда мы въезжали в Тбилиси, я расплакалась. Так, оказывается, успела соскучиться по этому городу и так ждала этой поездки!
Еще больше захотелось плакать от счастья, когда мы поселились в отеле Check Point. Оказалось, что я как-то неожиданно заказала отель своей мечты, в самом сердце старого города, новенький, модный и очень-очень уютный. Бинго!

Получив ключи и даже не переодевшись, мы отправились в город, менять деньги и искать место для ужина.

В этот раз хотелось много-много снимать людей, уличные сценки и ловить тбилисские лица.

Вдоволь нагулявшись, мы наконец пришли в ресторанчик, в котором уже были два года назад всей нашей компашкой, и где скрипач играл нам песню про Тамару и Самару :))
Андрей счастлив от вина, шашлыка и от того, что мы наконец в отпуске и добрались до места. Мой герой, два с половиной дня за рулем, и еще и улыбается, просто железный человек!

Усталые, сытые и довольные доползли до своего отеля, полюбовались перед сном на потрясающий вид на город, открывающийся с террасы, и упали спать.

Утром следующего дня неспешно отправились на прогулку по городу и поиск места для завтрака.
Я целенаправленно в этот раз не разработала себе программу обязательного просмотра в Тбилиси. Хотелось простого свидания с городом, слоняться по нему без особой цели и не ограничиваясь временными рамками, заглядывать во дворики и сворачивать в любом месте улицы в приглянувшийся переулок.

В двух шагах от нашего отеля расположилась знаменитая в инстаграме галерея с витражной лестницей. Отметив ее для себя и пообещав вернуться к ней позже, отправились дальше.

Котэ повсюду.

Шли мы медленно, потому что ну невозможно же пройти мимо, и не заснять каждый дворик, каждую калитку и окно :)))

Эту овечку в разных образах мы встретим еще неоднократно, не только в Тбилиси, но и в Батуми.

Заценили винные бутылки на веревочке?))

Очень много книжных лавочек  и вот таких развалов с разным букинистическим скарпом.

Погода, кстати была изумительная, мы не прогадали со временем поездки. Все две с лишним недели солнышко и +25!

Очень много различных граффити, я так люблю, когда город раскрашен еще и такими вот красками, показан взглядами альтернативных художников.

Нашли очень уютное и вкусное кафе (в Грузии бывает по-другому?), где и наелись от пуза! Забыли про огромные порции))

И снова гулять и гулять, пока Тасюня спала свой дневной сон.

Любоваться каждым балкончиком..

Умиляться каждому кошакевичу..

И ловить жизнь города.

Ах, если бы еще и были силы и средства у власти, чтобы всю эту красоту поддерживать, не дать ей разрушаться..

Везде маленькие фруктовые и хлебные лавочки.

Дочура проснулась, и мы забежали перед ужином в отель, немного передохнуть и, конечно, пофоткаться во внутреннем дворике. В отеле, я конечно, тоже отфоткала, наверное, каждую детальку, очень уж он уютный, и сделан с такой любовью!

Вид с террасы при свете дня. Сидишь себе, попиваешь винцо и думаешь про себя "счастье есть!"
Справа, кстати, модное местечко home, там вечерами горели фонарики, играла хорошая музыка и тусовалась красивая модная молодежь :)

А почти над нами - канатная дорога и крепость Нарикала)

Папенька в отпуске :)

Ну как отказать себе в удовольствии сделать портрет в таком дивном месте!

И снова ныряем на улочки города, вновь на поиски уютного и вкусного местечка для вечерней трапезы.

Андрей вспомнил поездку двухнгодичной давности, когда он на этом месте кормил котейку, и решил спуститься вновь)

А Джума-мечеть уже не в лесах, а во всей красе) В прошлый раз мы жили прямо за ней)

Серные бани. Дивный был день)
В следующей части: башня театра Резо Габриадзе, блошиный рынок на Сухом мосту, витражи и портреты, Цминда Самеба и Нико Пиросманишвили.

И три небольших видео из инстаграма про первые дни нашего путешествия))