У ограды маленького деревенского кладбища, куда я накануне свозил Михалыча, когда-то располагалась... библиотека. Эдакая избушка на курьих ножках. Настолько избушка, что нынче не сыскать и следа. Это к тому, что даже в достопамятные времена она на ладан дышала - как, впрочем, весь остальной сельский соцкультбыт, содержавшийся по остаточному принципу. Местные даже подшучивали над соседством библиотеки с кладбищем. Вот, мол, совсем немного - и упокоится хранилище книг на хранилище мощей.
Все три деревни окрест кладбища, не в пример их нынешнему состоянию, бурлили жизнью. Даже в моей деревне, в которой последняя перепись выявила всего трех "прописанных", насчитывала 98 человек. Не удивительно, что по ночам библиотека превращалась в место свиданий - благо, библиотекарша всегда оставляла подружкам ключи. И вот однажды, когда там уединилась пара, в библиотеке зашевелился пол.
Любовники, конечно, в ужасе замерли, вспомнив о кладбище, а несколько половиц, тем временем, встали на дыбы и из подпола вылез покойник. По-хозяйски засветил фонарь и - выборочно, со знанием дела - снял с полок несколько книг. До поднятых половиц, правда, не успел донести, перепугавшись истошного девичьего крика.
Так был разоблачен Вася Елкин, который из местных, и у которого в доме потом нашли десятки библиотечных книг.
- И что с ним стало, - спросил у Михалыча. - Посадили?
- Да какой там! Мне он потом дал почитать Майн Рида. А к моей покойной жене приходила библиотекарша. Опять, мол, Васька книги таскает! Те половицы уже заколотили вот такими гвоздями, а Васька все равно ход нашел!
Михалыч ткнул тростью в середину кладбища, где угадывалось распиленное и вывернутое с корнем дерево.
- Вот там Васька и лежит!
ЗЫ.Велкам в мою телегу:
https://t.me/dunduk_culinar