У нас в ПДД нет приоритета пешехода на переходе. Наоборот: по Закону - попал под колеса виноват. Почитайте пункт 4.5 ПДД. Другой вопрос, что людям зачем-то внушили "что пешеход всегда прав". К тому же у нас подавляющее большинство водителей, а тем более пешеходов ПДД, если и читало когда-то, не знают. Вот и ходят они королевской походкой, не смотря по сторонам... Но, к счастью, судебная практика потихоньку приходит к требованиям Закона от обычая, что водитель виноват в любом случае.
Как это нет приоритета? ПДД п.14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу , обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.
"п 4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен."
Обратите внимание на разницу требований ПДД в контексте пешеходного перехода: водитель ОБЯЗАН, пешеходы МОГУТ. Вот эта разница и определяет степень ответственности водителя и пешехода, если они "встречаются" на пешеходном переходе. С точки зрения закона, конечно: пренебрежение обязанностью априори влечет за собой вину, чего не скажешь о "МОГУТ", что можно расценить только как рекомендацию.
строго говря "могут выходить, только если выполнено некое условие" = "не могут выходить, если это условие не выполнено" = "обязаны выполнить условие, прежде, чем выйти" :)
но такую логическую цепочку построить могут не многие пешеходы, ко всеобщему сожалению.
Оценивать надо не только перед шагом через поребрик, но и переходя каждый отдельный ряд. Так трудно выглянуть за стоящую-пропускающую машину, прежде чем лезть целиком и гнать перед собой коляску?
Я не говорю, что отсутствует вино водителя. В данном случае, безусловно. А в общем, не факт.
К пешеходу пункт 14.1 не относится совсем. Пешеход обязан соблюдать пункт 4.5. В любом случае, если он не убедился в безопасности перехода, значит виновен в ДТП.
Насколько виновен водитель зависит от конкретных обстоятельств конкретного ДТП (если пешеход бросился под колеса, водитель совсем невиновен, например).
Другой вопрос, что людям зачем-то внушили "что пешеход всегда прав". К тому же у нас подавляющее большинство водителей, а тем более пешеходов ПДД, если и читало когда-то, не знают. Вот и ходят они королевской походкой, не смотря по сторонам...
Но, к счастью, судебная практика потихоньку приходит к требованиям Закона от обычая, что водитель виноват в любом случае.
Ее вина тоже явно присутствует, если что.
Reply
Вина безусловно поэтому присутствует
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Reply
Reply
но такую логическую цепочку построить могут не многие пешеходы, ко всеобщему сожалению.
Reply
Reply
Reply
( ... )
Reply
«не только перед шагом через поребрик, но и переходя каждый отдельный ряд.»
Пешеход должен быть не только прав, но ещё желательно жив.
Reply
К пешеходу пункт 14.1 не относится совсем.
Пешеход обязан соблюдать пункт 4.5. В любом случае, если он не убедился в безопасности перехода, значит виновен в ДТП.
Насколько виновен водитель зависит от конкретных обстоятельств конкретного ДТП (если пешеход бросился под колеса, водитель совсем невиновен, например).
Reply
во только машина убийцы примчалась потом
через 14 секунд
( ... )
Reply
Reply
( ... )
Reply
Leave a comment