За своим автомобилем надо смотреть как за своим здоровьем, это и безопасность езды, и поломка не застанет тебя в дороге.
Конечно во время осмотра мастер нашел те изъяны, о которых я и не догадывался. Это как скрытые, так и открытые дефекты. Но делать нечего, коль попал на ТО, то со всем надо соглашаться и естественно оплачивать.
Так за замену масла, воздушного фильтра, фильтра салона, тормозной жидкости, замены передней стойки стабилизатора, лампочки и т.д. я заплатил в кассу ровно 10000 рублей.
ТО нужно проходить ещё вот зачем:
До недавнего времени каждый водитель должен был во время поездки на автомобиле возить с собой талон техосмотра. Однако, начиная с 1 января, прохождение техосмотра контролируется исключительно страховыми компаниями при продаже полиса ОСАГО. Без талона ТО или диагностической карты заключить договор ОСАГО можно только для следующих транспортных средств:
- зарегистрированных ВАИ или автомобильными службами федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба;
- транспортных средств органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность;
- тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин, которые имеют двигатель внутреннего сгорания объемом более 50 кубических сантиметров или электродвигатель максимальной мощностью более 4 киловатт, прицепов к ним, и которые зарегистрированы Гостехнадзором.
Сейчас купить полис ОСАГО можно в любой момент, даже если до конца срока действия талона техосмотра или диагностической карты остался всего один день. Однако нужно помнить - при ДТП страховые компании могут предъявить регрессное требование владельцу автомобиля, который не имел действовавшего на момент аварии техосмотра. Если же техосмотр был, но авария произошла из-за неисправности ТС, то страховая компания может предъявить иск уже к оператору техосмотра.
С 15 нобяря 2014 года федеральным законом вводится ответственность операторов технического осмотра за выдачу диагностической карты, подтверждающей допуск к участию в дорожном движении транспортного средства, в отношении которого не проведен технический осмотр или при проведении технического осмотра которого выявлено несоответствие этого транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, а также за передачу в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра сведений о проведении технического осмотра транспортного средства, в отношении которого технический осмотр не проводился. За указанные деяния на юридических лиц будет накладываться административный штраф в размере от 100 000 до 300 000 рублей. Рассматривать дела данной категории будет суд.
Сотрудники ГИБДД проверять наличие талона техосмотра или диагностической карты у владельцев легковых автомобилей, грузовиков и прочих транспортных средств не имеют права! Исключение сделано лишь для водителей такси, автобусов и автомобилей, которые занимаются перевозкой опасных грузов (такие машины должны проходить техосмотр раз в шесть месяцев, а наказание за отсутствие талона ТО составляет 500-800 руб.
При этом полис ОСАГО сотрудники ГИБДД проверить могут (а без техосмотра полис не купить). Штраф за отсутствие «автогражданки, согласно ст. 12.37 ч.2 КоАП РФ, составляет 500-800 рублей.