Продолжая развивать поднятую в
прошлой заметке тему, хочу сейчас обратить ваше внимание на одну важную вещь.
Если вы заметили, я прибегаю к разным источникам мистического знания, к разным духовным учениям и религиям, потому что нахожу в них много общего. И это весьма показательно, т.к. ещё раз подтверждает истину, что все духовные пути и поиски ведут к Богу. Но из всего этого духовного братства (именно так, я не оговорилась - братства, т.к. у всех религий и учений цель одна: Бог и поиск истины) христианство я выделяю особо. И вот по какой причине.
Христианство даёт возможность прийти к Богу быстрее, сообщает человеку ускорение на его духовном пути. Иисус Христос - особая фигура, особый Учитель человечества, которого не было до сей поры никогда. По великому своему милосердию и благословению Божьему Он оставил нам, людям, свой особый дар Любви, который помогает освободиться от негативной кармы и прийти к просветлению гораздо быстрее, чем это возможно было ранее в других религиозных традициях.
Предлагаю почитать следующий текст, чтобы понять, в чём же он заключается, этот Христов дар.
"Наступило время, и мы, духовно готовясь к встрече Святых Страстей Господних, вновь слышим Евангелие, повествующее о страданиях Спасителя и Господа нашего Иисуса Христа. Когда Господь умирал на Кресте, вы слышали сейчас, какие слова Он произнес: "Боже, Боже Мой! Вскую оставил Мя еси?" (Мф. 27, 46).
Иисус Христос, умирая на Кресте, пережил чувство богооставленности. Он пережил это страшное чувство, которое не выдержать ни одному из нас, потому, что Он в один момент, будучи Истинным Богом, взял на Себя грехи всего мира.
Ведь что такое грех? Какова суть греха? Подлинная суть греха заключается в том, что грех отрывает человека от Бога. Грех - это та стена, которая самим человеком создаётся между собой и Богом. Любые наши грехи - это противление воле Божией. Любые наши грехи - это когда мы свой ум, свои чувства, своё сознание, свои дела не соразмеряем с заповедями Божьими. И жизнь свою строим не так, как Господь нам сказал, а соразмеряем со своими собственными желаниями по своему горделивому усмотрению. И поступки свои совершаем не по благим заповедям Божиим, а, сообразуясь с духом времени, с тем, как принято это делать, и даже против того, как принято делать, лишь бы, как нам кажется, какая-нибудь была для нас в этом польза.
Но ни один грешник никогда не испытал полного чувства богооставленности, потому что благодать Божия такова, что Бог, как любвеобильный и милостивый отец, ко всем постирает Свои руки и ждёт от всех нас покаяния, ожидает нашего исправления, и нам достаточно малейшего движения нашей души к Господу, как от Него нам тут же даётся благодать, которой мы можем воспользоваться для нашего исправления, и покаяния, и изменения нашей жизни.
Иисус Христос, умирая на Кресте, пережил чувство полной богооставленности, потому что Он погрузился во глубину греха человеческого. Он с наших душ снял этот грех и вместо нас пережил весь тот ужас, который нам по своему слабосилию не вынести. Который настолько страшен и ужасен, что мы не можем себе его даже представить, и даже сравнение, которое есть в Священном Писании, этого ужаса с огнем геенским, или с червем неумирающим, или с тартаром - и эти сравнения не могут нам описать всего страха и ужаса, когда вдруг Бога нет с человеком, потому что человек отвернулся от Бога.
Грех страшен потому, что убивает душу человека, ведь грех - это разрыв человека с Богом. Тело человеческое живёт по своим законам. И каждый орган человеческого тела имеет жизнь от крови, которая циркулирует по телу. Отсеките руку - рука не может иметь самостоятельной жизни. То же самое происходит с человеком, если он отрывается от Бога, отрывается от спасительной жизни в Боге. Ибо Бог, и только Бог, есть источник жизни. Подобно отсечённому члену тела душа такого человека, разрывающего связь с Богом, начинает умирать. И вот Иисус Христос, как истинный и Божественный врач, уврачёвывает всех нас - погибающих и отсечённых членов Божественного Тела - через то, что на Себя берёт те страдания, которые мы должны были бы пережить.
Это - великая тайна Божественного искупления, которое Спаситель мира Господь наш Иисус Христос совершил на Кресте. Человеческим путем её постигнуть невозможно, потому что глубина искупления, его смысл столь же велики и недоступны человеческому разуму, как само существо Божества. Но с другой стороны, верующая душа, верующее сердце человека может это постигнуть - через молитву, через жизнь по заповедям Христовым, через действие благодати Божией, которое совершается в святых таинствах церковных. И когда мы приходим к покаянию, когда мы приходим на исповедь, мы тот ужас греха, который даже по своей чёрствости, по своему жестокосердию не ощущаем, а как-то легко говорим: "Да, мы - грешные, все грешные, и я вместе с ними грешен". Порой спокойно перечисляем свои грехи, а порой и этого не говорим. Да ну - грешен, как все, ничего особенного... Но даже и через это покаяние и тут Господь нас уврачёвывает и берёт на Себя все те страдания, которые мы бы должны пережить из-за наших с вами грехов. Вот в чём тайна искупления.
Каждый раз мы приобщаемся этой тайне, когда приходим на исповедь, когда Господь благодатию Своею очищает нашу душу. Каждый раз мы приобщаемся этой тайне, когда Господь через таинства Церкви Святой, через причастие Пречистого Тела и Животворящей Крови Христовых даёт нам силы для нашего исправления, и мы действительно начинаем исправляться, и жизнь наша начинает изменяться, и мы душой своей начинаем чувствовать - что есть вера, какова сила надежды и что значит любовь. Действительно, мы приобщаемся великой тайне Божественного страдания.
Сейчас мы предстоим перед Крестом Христовым. Поклоняясь страданиям Христовым, испросим у Господа, чтобы наша душа наполнилась осознанием того, что сделал для нас Спаситель мира, и чтобы мы не отвернулись от Бога. Потому что ещё здесь, во время нашей временной жизни, у нас есть возможность прийти к Нему и избавиться от ужаса богооставленности. Господь через Церковь даёт нам эту возможность. Но если наша жизнь закончится, и мы переступим временной рубеж, уйдём в иной мир - уже там не будет покаяния, уже там мы ничего не сможем исправить. И тогда весь мрак и страх, и ужас, которые пережил Господь на Кресте, мы, если не захотели быть вместе с Ним, если не захотели нести свой крест, не захотели следовать за Ним, не захотели усвоить те благодатные дары, которые Он нам дал, тогда мы погрузимся во весь этот страшный мрак. Но, да не будет с нами этого! Ведь Спаситель мира для того и пришёл, чтобы никто из верующих в Него не погиб, но все имели жизнь вечную (Ин. 3, 16).
Поклоняемся страстем Твоим, Христе, и Святое Воскресение Твое славим! Аминь".
(с) Отец Александр Ганаба Спасибо за эту проповедь отцу Александру! Сила Божья в ней сравнивается с кровью в теле человеческом. Действительно, очень точное сравнение.
Да не пропадут страсти Господни втуне для человеков!