В
прошлой заметке была затронута тема имиджа.
Так вот, творческий псевдоним можно рассматривать аналогично. Это - некая часть тебя самого, преподанная миру в определённом свете и ракурсе.
Li-Lu - мой псевдоним и одно из имён в прошлом. В частности, я писала под этим именем до недавнего времени свои журналистские заметки и статьи. Имя многогранное и многосмысловое. По звучанию Li-Lu очень похоже на слово "лиловый". А что несёт в себе этот цвет, какую информацию он даёт нашему подсознанию? Интересно было прочитать о себе в этом контексте : )
О лиловости:
"Нашла информацию о связи красного, синего и фиолетового цветов.
Последняя цель красного, импульса к переживанию и завоеванию, - успокоение в удовлетворении. Красный находит своё разрешение в синем. Синий, мирный и расслабленный покой, имеет целью восстановление, накопление сил для глубоких переживаний и действенных завоеваний. Синий находит своё смысловое разрешение в красном. Оба пути ведут к единению. Красный путь достигает отождествления через боевое завоевание. Синий путь стремится к отождествлению через самопожертвование. Оба цвета, красный и синий, стремятся к отождествлению, единению и слиянию в виде любви. Красный путь - мужской, патриархальный. Синий путь - женский, матриархальный. Мужской красный и женский синий сливаются в фиолетовый.
Красный и синий, мужской и женский, активный и пассивный - эти две противоположности в фиолетовом уничтожаются. Николаус Кузанус, который сам носил перстень с фиолетовым камнем, который как кардинал стоял выше половых связей, который первым объединил средневековье и современность, теологию и философию, умозрительную мистику и естественно-научное экспериментирование и назвал свое основное произведение "Сознательное незнание", создал для фиолетового цвета утвердившееся понятие: "Coincidentia oppositorum", что значит уничтожение или гармония противоречий. Кузанус различал 4 ступени познания. Наивысшая, которая одновременно содержит в себе предшествующие - это "мистическое созерцание". В этом единстве сливаются даже созерцающий субъект и созерцаемый объект, извечное противоречие переживания и мышления. Этим последним слиянием и уничтожением всех противоречий и противоположностей, этим "unio mystica" является фиолетовый цвет. Фиолетовый цвет является также "participation mystigue", магическим отождествлением, например, между человеком и животным, так называемым тотемом, которое Леви-Бруль установил в примитивных родовых религиях. Уничтожение субъективно-объективных противоположностей, мистическое, магическое, волшебное, способное уничтожить противоположность между желанием и действительностью, это - фиолетовый цвет. В этом его волшебство, и это волшебство - его очарование.
Слияние противоположностей, отождествление - это одно значение фиолетового цвета. А ведь в любом процессе переживания и мышления всегда имеются субъективно-объективные противоположности, они действенны и часто трагичны. Синий покой будоражится красным импульсом и побуждается к восприятию воздействий окружающей среды. Но и наоборот: красный импульс тормозится синим покоем, накапливается, дозируется, дифференцируется и доводится до такого совершенства, что возникает чувственная восприимчивость. Эти колебания между красным и синим, между импульсивным желанием и осмотрительной восприимчивостью дают другое значение фиолетового цвета, а именно - чувствительность. Всевозможные оттенки фиолетового цвета от светлых, резких, с их пикантно-эротическим воздействием, до тёмных, выражающих глубокомыслие, раскаяние, смирение и мистику, имеют одну и ту же цель, один и тот же смысл: чувственное отождествление. В таком состоянии находится будущая мать, эстет, эрот и человек, верящий в таинственное, божественное.
Шкала нюансов фиолетового цвета и их символики распространяется от витального красного цвета, самого тёплого полюса этой шкалы, до трансцендентного синего цвета, самого холодного полюса. Между этими полюсами можно выделить следующие цвета: пурпурный, красно-фиолетовый, лиловый (средне-фиолетовый), сине-фиолетовый и индиго.
Пурпурный или "остывший" красный цвет воплощает достоинство и авторитет. В этот цвет окрашены одежды властелина богов Юпитера, а также византийского императора. Традиция изображения императора распространилась в византийском искусстве на цвет царственного пурпурного плаща Иисуса Христа на многочисленных византийских мозаиках, что придаёт его образу скорее царственное, чем страдающее значение. В этом же контексте можно рассматривать и пурпурное одеяние католических кардиналов.
Красно-фиолетовый цвет, который можно считать ещё более остывшим красным цветом, несёт в себе сильное напряжение между красным и синим цветом, в котором всё же явно преобладает красная составляющая. Этот цвет оказывает двойственное воздействие. Он может как очаровывать, так и, особенно в более светлых оттенках, действовать как что-то болезненное и тщедушное.
В лиловом или средне-фиолетовом цвете красная и синяя составляющие уравновешивают друг друга. Лиловый цвет воплощает равновесие, соединение противоположностей между небом и землей, чувственным и духовным, любовью и мудростью, что находит своё символическое воплощение в образе андрогина и гермафродита. Как соединение мужского и женского начала лиловый цвет символизирует также верность. Это цвет меры, соразмерности, воздержанности и скромности.
Сине-фиолетовый цвет с преобладанием синей составляющей опять же несёт в себе сильное напряжение, действует как что-то тяжёлое и неспокойное, что выражается в символике жертвы, раскаяния, смирения и покаяния. В сине-фиолетовых одеждах предстает страдающий Христос в Гефсиманском саду и при распятии на кресте. Иногда в сине-фиолетовых одеждах изображается Мария Магдалена.
Чёрная тяжесть окончательно перевешивает в цвете индиго, самом тёмном оттенке фиолетового цвета. Индиго - это цвет Апокалипсиса, цвет гневных тибетских богов Бардо. Именно этот оттенок фиолетового цвета вызывал у испытуемых Ф. Стефанеску-Гоанга (Stefanescu-Goanga F., 1912) непреодолимые мысли о смерти и конце мира.
Между противоположными красным и синим, между фанатизмом и фатализмом, между беспощадной силой и слепой любовью стоит примиряющий фиолетовый: гармония противоречий"
Источник violetr777, спасибо за информацию!