А вернее, с их картинами - ну, это если быть уж совсем точной и занудной ; )
Итак, господа и дамы. Продолжаю делиться с вами своими любимыми картинами.
На сей раз будут представлены вашему вниманию художники Парижской школы, на выставку картин которых я вчера попала. Все художники - выходцы с Беларуси. Фотографировать картины было запрещено. Желающие их увидеть пусть воспользуются поисковиком или своей памятью, если вы уже их видели.
Картины художников относят к таким стилям как пост-импрессионизм, экспрессионизм, кубизм, фовизм, сюрреализм.
Любич Осип (Lubitch): "Сена в Париже" (1925), "Цветы" (1940), "Мужчина выгуливает собаку" - нежные пастельные цвета с преобладанием розовых красок от лучей восходящего солнца. Очень милые и трогательные картины.
Царфин (Зарфин) Сэм (Zarfin): "Зелёный букет" (1950), "Группа в красном" (1950) - этот художник отличается очень резкой, сильной и, я бы даже сказала, агрессивной манерой рисования. Его внутренний накал страстей выражается в преобладании тёмных, насыщенных тонов и в контрастности красок. В целом, это не моё, но эти две картины мне, тем не менее, понравились.
Кикоин Михаил (Kikoine Michel): "Пейзаж" (1930), "Пейзаж у берега" - ох, я в таком восторге от этого художника! К сожалению, на выставке были всего три его работы. И две из них мне очень понравились - это, несомненно, самые лучшие картины выставки. Такого я ещё ни у кого не видела - воздушная яркость красок и лёгкость такая, что хочется взлететь и нестись над землёй, кувыркаясь в лучах солнца, такой прилив искрящейся и воздушной энергии от картин идёт, буквально пронзает и валит с ног бешеная энергетика : )
Кремень Пинхус (Kremegne Pinchus): "Большой натюрморт в зелёных тонах" (1950), "Мастерская в Сере" (1950). Что-то неуловимое и нежное.
Сутин Хаим: "Большие лужайки в Шартре около виадука (Большие луга в Шартре)" (1934). Это шедевр. Как нарисованы высокие тополя! Это же внутреннее их видение, магия.
Анонс о выставке А вот
здесь фото с подготовки выставки, на них краем глаза можно увидеть и некоторые картины из понравившихся мне.
В кафе а-ля Париж, организованном тут же в музее, в соседней зале, на стенах висели фотографии 20-30-х годов XX века. На некоторых из них я увидела Пикассо, молодого. Не видела до этого ни разу ни одной его фотографии. Выразительное лицо. И ещё, возле столика, где мы чаёвничали, прямо надо мной висел фотопортрет молодого и франтоватого Сальвадора Дали. Красавец мужчина, лицо вполоборота - очень хорошая фотография, снято очень удачно: художник отнюдь не был красавцем, а тут - просто неотразим и, что главное, естественнен, без его обычного кривляния и гримас.
После кафе я сходила на ещё одну выставку, которая недавно открылась в новом корпусе Художественного музея -
"Марк Шагал: жизнь и любовь".
Картины с этой вытавки, которые мне понравились:
Марк Шагал (Marc Shagall): "Прогулка" (1919), "Восход-цветы" (карандаш, пастель); "Кошка, превращённая в женщину" (1952, офорт), "Влюблённый лев" (1952, офорт) - иллюстрации к басням Жана де Лафонтена.
После Шагала в ещё одном павильоне увидела
фотографии развалин древнего армянского города Ани. Храмы 10 века. И красивейшие места - горы, просторы... Впечатлило очень.
Затем прошлась по залам постоянной экспозиции. И на этот раз очень на душу легла картина Васнецова А.М. "Скит" (1901) - таёжно-дремучая, глубокая и светлая одновременно.