"Де́ва или дэ́ва - в индуизме: божественные существа, ангелы или божества. В писаниях и традиции индуизма, девы обычно противопоставляются демоническим ракшасам. В "Бхагавад-гите" Кришна утверждает, что поклоняться девам не следует: "Те, кто с верой поклоняется другим богам, в действительности поклоняются Мне одному, о сын Кунти, но делают это неправильно". Кришна объясняет, что такого рода поклонение приносит только временные материальные плоды и не приводит к достижению духовного совершенства: "Недалёкие люди поклоняются девам, однако обретаемые ими плоды скудны и преходящи. Те, кто поклоняется девам, попадают на планеты девов, но те, кто предан Мне, достигают Моей высшей обители… Я пребываю в сердце каждого как Сверхдуша, и, когда человек хочет поклоняться тому или иному деве, Я укрепляю его веру в этого деву, чтобы он мог вручить себя ему. С такой верой человек поклоняется этому деву и добивается желаемого. Но на самом деле все блага, которые он получает, дарую Я один… Я - первопричина всех девов и мудрецов""
(с)
Википедия Первая заповедь гласит: "Нет иного Бога, кроме Бога Единого". Есть ангелы, боги, святые, учителя, пастыри, но они - не есть Бог.
Об этом почему-то забывают многие верующие. Начинают поклоняться кому-либо из них или Церкви как институту, яростно уничижать всех, кто покушается на их святыни, озлобленно травят инакомыслящих, иноверцев. А корень ненависти и озлобленности - в них самих. В том, что они нарушили первую заповедь и стали поклоняться тому, что не есть Бог.
Если подумать, в этом и кроется источник кармы - когда забываешь о Боге и становишься идолопоклонником, пусть и высокодуховным, но тем не менее. Когда ставишь форму выше содержания, веришь словам, а не делам - и не видишь, при этом, суть, Источник всего, Единый Источник.
Именно поэтому меня никогда не смущало многообразие ликов Божих, множество религий, верований и учений - потому что во всём я вижу Источник. Я не поклоняюсь ни одной из религий, но уважаю каждую из них за её причастность к Источнику, за то, что каждая из них показывает свой путь к Нему.
У меня свой Путь - путь мага, самостоятельно мыслящего духовного существа, которое стремится каждую минуту быть с Богом и исполнять Его волю. Религии и учения, конкретные учителя и безусловно духовные сущности из других миров очень помогают мне не сбиться с верного курса, сверять стрелки. Но они не являются моей целью, потому что предназначение у меня - другое - быть на прямой связи с Богом.
Владимир Лермонтов пишет о том же явлении идолопоклонения, которое иногда имеет место быть в религиях и прочих духовных учениях, а также даёт своё определение греха как функции наказания и расшифровывает, в чём это наказание состоит:
"- Сколько уже раз дела человеческие ставили мир на край гибели? Сколько преступлений совершено людьми, их мыслями, поступками, деяниями, и всё валить на Бога? Нет, Макарушка, пора жизнь свою людям взять в свои руки, вернее она и находится в их руках, однако нет знания об этом, а это должен каждый знать.
- Видимо, такое мировоззрение выгодно кому-то, а точнее религиям.
- Истинно так, Макарушка. Поскольку отдать человеку его жизнь в его полное собственное владение - это значит потерять человека, утратить управление им, лишиться самой "дорогой" вещи в мире - власти над человеком. А на самом деле вернуть человеку его жизнь в полное его распоряжение - величайшее благо в мире. Богословие же построено так, чтобы держать человека в зависимости от неба, от Бога, а ключи к Богу есть только у "приближённых" к его величеству Господу. Как повернут "приближённые", так и будет, как скажут "приближённые", так вещает сам Бог. Вот тебе и неволя, так и превращается жизнь человеческая из праздника, свободы творчества, созидания в тупое рабство, которое закончится воздаянием только на том свете. А на этом свете нужно служить "приближённым", потому как Бог жаждет такого служения. А уж "приближённые" всегда "знают", что хочет Бог. Но ведь Богу, Макарушка, ничего не нужно, никаких наших подарков, никакого служения и поклонения, у Него и так всё есть. Странен Бог, которому что-либо потребно, тогда это не Бог, а нечто иное, тот, кому чего-то не хватает, чего-то не достаёт. Ущербный Бог получается, несчастный, жалкий. Тем более не нужны Богу рабы, ибо человек создан по образу и подобию Божьему, и если мы должны были быть Его рабами, значит Бог настолько несовершенен, что ему нужны невольники.
Нет, радость моя, не для рабства создал Бог человека, а для того, чтобы человек разделил с Богом праздник бытия, испытал радость от возможности творить, строить, созидать, изменять по своему усмотрению мир, выбирать свою жизнь. Мир дан человеку для творчества, чтобы человек в нём имел возможность почувствовать, ощутить себя в полном смысле Богом и не только мысленно. Чтобы на практике, на опыте человек смог испытать в деятельности свою божественность. Бог сотворил мир, чтобы человек мог быть в нём Богом. Человек в этом мире Бог. Человеку, радость моя, даровано величайшее чудо - создавать, творить реальность, в которой ему жить. Чтобы понимать это, чтобы познать себя как Бога, человеку нужно слушать не "приближённых" Господа, а голос своей души, в которой и говорит Бог. Человеку не нужны "приближённые", потому что когда человек спрашивает, Бог неизменно отвечает каждому человеку, подсказывает, поддерживает, но не заставляет, не принуждает, а лишь всегда предлагает одно и то же: из всех возможностей выбора избрать божественное, из всех вероятных путей жизни предпочесть путь любви, совершенства, гармонии. Сколько раз мы слышали голос Бога, принимали Его советы, которые шли из души, но сколько раз мы поступали не по душе, не по-Божьи, а по-своему, то есть по уму, согласно его логике. И что же нас Бог за это наказывал? Нет. Будто говорил, ну что ж, выбрал ты жить по уму - живи, твоё право, его никто у тебя не отнимет, не заберёт. Посмотри, Макарушка, многие грешники живут и процветают, а Бог будто не видит и не наказывает, как Он должен был бы сделать, если бы Он вторгался в жизнь и непрерывно наводил свои порядки. А нет вмешательства, Бог наблюдает, понимает, но не вмешивается, в силу того, что и грешить у человека есть право, есть возможность выбрать худшее для себя. И в чём же наказание, спросишь ты, какое возмездие всё-таки придумал Бог грешникам? А никакого, радость моя, от Бога кары нет. Бог не наказывает! Мир так устроен, что наказание есть в самом грехе, ибо сам грех - есть удаление от Бога, от Его благодати, от радости и праздника. Например, наступила весна, всё вокруг поёт, благоухает, танцует и веселится, а ты своими плохими поступками запрятал себя в подвал, заключил себя в склеп, замуровал себя камеру и не видишь, и не слышишь всей этой радости и веселья. Никто тебя не наказывал, ты сам выбрал такой путь, ты сам лишил себя праздника. Какое ещё надобно тебе наказание? Наказание и есть удаление от Бога, то есть отделение себя от любви, праздника, танца, веселья".
(с) Владимир Лермонтов
P.S. Спасибо мужу за
цитаты и поднятую тему.