Новый формат у "Ашана" - "Радуга"

Feb 01, 2010 13:07

"Ашан" распространяет новый формат магазинов из России на Европу.
Ключевое отличие формата - самообслуживание при оплате.
Стоимость 1 магазина - 3 млн.
Доля СТМ будет стремиться к 30%
5 тыс.кв.м на 10 тыс SKU. 165 человек персонала.



Ашан расскажет о «Радуге» на Food Business Russia-2010

15 Января 2010 г.

В конце прошлого года Ашан запустил новый формат магазинов - «Радуга». Его концепция и используемые технологии сегодня в центре внимания всех игроков рынка.
Формат разработан специально для России. «Обкатка» проекта проходит на региональных рынках. Два первых объекта открылись в Пензе и Калуге. Одной из отличительной особенностей является отсутствие в магазинах кассиров - впервые в России здесь применяется система оплаты товаров через кассы самообслуживания. Никто из российских игроков до сих пор внедрить ее не решался - уже один этот факт привлекает к новому проекту Ашана высокий интерес рынка.
Обо всех особенностях и итогах первых месяцев работы магазинов расскажет на саммите Food Business Russia-2010 директор формата Брюно Гафар. И судя по тому, что Ашан уже принял решение о распространении проекта на европейский рынок - эти показатели весьма успешны.


а вот что пишет сам Ашан:
29 декабря состоялось торжественное открытие нового гипермаркета «Радуга» в г. Калуга. Гипермаркет располагается по центральной магистрали, ведущей в Москву, в ТРЦ «СаниМарт» по адресу ул. Небесная, 9.

Площадь магазина «Радуга» составляет 5100 кв. м. Общее количество референций - 10000 наименований. Команда магазина состоит всего из 165 сотрудников. В оформлении магазинов для придания яркости настроению используются все цвета радуги. Магазин разделен на несколько зон, каждая из которых имеет свой цвет.

Слоган новой торговой сети: «Магазин «Радуга» - магазин радостных цен!».


и еще:
АШАН открыл первый гипермаркет Радуга

11 декабря 2009

11 декабря компанией «АШАН Россия» в торжественной обстановке открыт первый российский дискаунтер нового формата - «Радуга». Это инновационный проект группы «АШАН», в котором реализованы принципы высокой технической оснащенности, максимальной автоматизации процессов, сбережения ресурсов, поливалентности, мобильности.

«Открытие в Пензе инновационного гипермаркета является важным событием не только для российского подразделения, но и для всей группы AUCHAN, - пояснил на пресс-конференции генеральный директор компании «АШАН Россия» Жан-Пьер Жермен. - «Радуга» - это новаторский проект, тестовый, результаты работы которого могут стать ориентиром для дальнейшей инвестиционной деятельности «АШАНА» в России. Инвестиции в открытие «Радуги» составили 3 млн. евро».

Название «Радуга» для новой торговой сети выбрано в результате обширных маркетинговых исследований потребительских предпочтений. Слово удачно и благоприятно для наименования, оно легкое, близкое, запоминающееся, ассоциируется у аудитории с позитивным, радостным началом, приятными сюрпризами. В оформлении магазинов для придания яркости настроению используются все цвета радуги. Магазин разделен на несколько зон, каждая из которых имеет свой цвет.

Новая торговая сеть имеет существенные отличия от сети гипермаркетов «АШАН». Площадь магазинов «Радуга» составляет 5 000 кв. м. Общее количество референций товаров - 10 000 наименований. Команда магазина состоит всего из 165 сотрудников. Магазины «Радуга» будут располагаться в российских городах с населением 300 - 700 тыс. человек. Следующее запланированное открытие магазина сети - город Калуга.

Ценовая политика
Слоган новой торговой сети: «Магазин «Радуга» - магазин радостных цен!».
«Радуга» усиливает политику «АШАНА» - политику низких цен. «Радуга» является широким дискаунтером - низкая наценка устанавливается на все виды товаров, а не на отдельные группы, отсутствует компенсация наценки между категориями. Внедрение ряда инноваций позволили ритейлеру повысить производительность за счет технической оснащенности, автоматизации процессов и жесткого контроля над издержками, в первую очередь, за счет оптимизации эксплуатационных расходов (на персонал, исполнение торгового зала и поддержание широкого ассортимента продукции и пр.). Кроме того, доступность цен достигнута за счет работы с поставщиками и большого объема заказов на базе гипермаркетов «АШАН».

Ассортиментная политика
В гипермаркете представлены все основные товарные категории. Размерам торговой площади 5 тыс. кв.м. соответствует каталог из 10 тыс. наименований товаров. Принцип формирования ассортимента базируется на покрытии ежедневных потребностей людей. Около 80% товаров, продаваемых в магазине «Радуга», отечественного производства. Остальные поставляются российскими импортерами. За счет того, что основой ассортимента являются товары, произведенные под собственными торговыми марками «АШАН», а также товары «по первым ценам», самой низкой цене в своей категории, доля товаров СТМ «АШАН» в гипермаркете «Радуга» может быть увеличена до 30%.

Инновации
В «Радуге» внедрены ряд инновационных технологий, которые позволили лучше обслуживать клиентов и предлагать еще более низкие цены на товары.

* Магазин «Радуга» - магазин самообслуживания, в интерьере отсутствуют прилавки, нет должностей продавцов и кассиров. В магазине действуют автоматические терминалы самообслуживания. Для сканирования товаров установлены 20 станций, оплата производится самостоятельно через аппараты для приема купюр, в магазине их 30 штук. Этот тип системы отлично зарекомендовал себя во время временных тестовых испытаний в гипермаркете «АШАН Тройка» в Москве.
* Персонал «Радуги» поливалентен. Сотрудник торгового зала «Радуги» обладает на порядок большей компетентностью, чем сотрудник на аналогичной должности в других магазинах. Каждый работник «Радуги» обучен выполнять все операции: выкладывать товар, перемещать грузы, консультировать покупателей, сканировать товар и помогать покупателю при оплате на автоматическом терминале, проверять сроки годности продукции.
* В магазине действует система управления холодом - «Холодная комната». Система холодообеспечения специально отведенной «Зоны свежих продуктов» работает через центральный рефрижератор. По отделам распространяется необходимая температура в зависимости от требуемых условий содержания продуктов. Система «Холодной комнаты» позволяет сократить операционные расходы и вложить сэкономленные средства в понижение цен на товары. «Холодная комната» является как торговой площадью, так и площадью для хранения товаров.
* В отделе замороженных продуктов используются не открытые рефрижераторы, управляемые централизованно, а закрытые морозильные установки, позволяющие экономить энергию и не расходовать холод.
* При проектировании магазина «Радуга» использованы передовые энергосберегающие технологии, внедрены лучшие методы экономии электроэнергии и воды, установлены энергосберегающие лампы и счетчики.
* В магазине действует проект под названием «Устойчивое развитие», который включает в себя сортировку и переработку всех отходов (картона, пластика, биоотходов, металла).

...


вот такие интересные новости

Выводы:
1. Дискаунтеры наступают. Возможно, это приведет к революции в формате, к разбиению на дискаунтеры у дома и дискаунтеры с drive-in.
2. Ашан всерьез ставит на Россию. Приспосабливается к ее условиям.
3. Стремление к доминированию СТМ. На Ашан у нас ориентируются очень многие. Если у них будут доминировать СТМ, скоро это будет повторено еще в десятке сетей. Нужно повышать ценность брендов для покупателей, чтобы не пролететь.

новости индустрии, розница, дискаунтеры, развитие розницы в России, Радуга, auchan, новости розницы, ритейл

Previous post Next post
Up