Я женщина

Mar 11, 2015 19:18


Я женщина, мать, я не боюсь старости и процессов старения, но я искренне желаю сохранить красоту и молодость подольше, тк она чудесна, в первую очередь потому, что она моя, во-вторую - потому что я люблю себя такой, какая я сейчас, хочу сохранить такую себя хотя бы на фото. Поэтому я люблю фотографироваться в одежде, подчёркивающей те черты, которые я в себе так люблю, или без одежды - я люблю это тело и хочу а) смотреть на него со стороны б) иметь возможность в старости поглядеть на эти бесценные выпуклости и впуклости.
Я - мать, я неоднократно рожала детей и моё тело менялось, я не буду соответствовать понятиям культуры, которая считает, что я должна скрывать эти типичные для рожавшей женщины изменения, заставляет меня стесняться моих форм и делать вид, что я всё ещё девственница, мотивирует меня худеть с помощью манипуляций другими телами и ремарками "у этой женщины четверо, она похудела через месяц после родов, а ты чем оправдываешься?" - во-первых, я не знаю, какой ценой этой женщине далось это глянцевое превращение, а если она это сделала, потому что иначе она чувствует себя уродом, то мне это тем более не надо. Я не желаю, чтобы мне навязывали, что я урод. Я в прошлом высокооплачиваемая "модель человека" с идеальными пропорциями, но ни одно из моих фото не призвано убедить женщин, что надо следовать этим стандартам, поэтому я никогда не снималась в рекламе, только арт и эротика. Я - КМС - мне достаточно пробежать 2 км и 10 раз отжаться и мои мышцы приходят в тонус и становятся рельефными. Я никогда не буду использовать свои профессиональные навыки, чтобы другие женщины испытывали чувство вины, чтобы им стало хотеться похудеть из чувства обиды и ненависти к своему телу, от страха перестать быть желанной. Я хочу, чтобы женщины могли подражать тому, какая я мать, а не тому, что я скрываю, что я мать и радуюсь тому, что я снова могу получать комплименты не за мои заслуги в материнстве, а в том, как я МАЛО ПОХОЖА НА МАТЬ.  А я - мать, я стала матерью, вы не заметили?

Я женщина, у меня женское тело, я горжусь этим.
Демонстрировать своё тело - это счастье. Запечатлевать и запоминать его - это восторг.
Любить себя и своё тело, любым доступным способом общаться со своим телом, использовать его для удовольствия и для удрвлетворения своих эстетических потребностей - это не стыдно и не унизительно. Гордиться своим телом - значит принимать себя собой. Получать удовольствие от себя - значит мочь принимать других, видеть их красоту.  Человек, который ругает внешность других, просто боится оказаться непривлекательным, боится себя и не любит себя. Способность принять других исходит от способности принять себя.

Я - женщина. На меня смотрят тысячи и сотни тысяч людей за жизнь. Я ем, хожу, танцую, делаю покупки, стою задумавшись, читаю, фотографируюсь, выступаю со сцены. Я есть на фото и видео. Множество глаз следят за моими движениями, многие из людей оценивают меня через моё тело и пригодность этого тела к сексу. Так делают мужчины, так делают женщины. Мы живём в мире, где люди находятся в постоянном поиске партнёра для жизни или секса.  Оценивают других, как потенциальных партнёров или соперников. Мне не страшно это. Я не боюсь быть обьектом сексуального интереса. Гораздо хуже будет, если меня начнут оценивать с точки зрения пригодности в пищу или работы в меловой шахте. Страх быть оцененными - это страх несоответствия стандартам male gaze. Когда вы говорите, что ненавидите объективизацию, вы боитесь, что на самом деле вами не восхищаются. И когда вы говорите, что не хотите нравится - вы лукавите. И когда вы осуждаете женщину за длину юбки, за макияж, за наготу, за позу, за движения и взгляд - вы смотрите через призму male gaze. Вы женщина, поддерживающая male gaze. По одну сторону  стоят женщины, поддерживающие определённый тип "фапабельности", а с другой - женщины, которые готовы разорвать вас за то, что вы выглядите стандартно с точки зрения male gaze. Если бы эта культура не была в вашей подкорке, вам бы не пришло в голову критиковать откровенность, наготу и движения, вы бы сами не смотрели на женщину через эту призму, тк не были бы в курсе стандартов. Вы также поддерживаете male gaze, пока не даёте женщине свободу. Свободу не видеться только фапабельной, услаждающей взор вне зависимости от стиля одежды и поведения. Вы говорите "изнасилование не связано с мини-юбкой, изнасилование связано с насильником", и тут же осуждаете женщину в мини-юбке, которая якобы надела её для радости мужчин.  Нет логики - нет правды. Правда - не в привычке носить определённую одежду. Правда в том, что женщина не должна оцениваться более или менее доступной даже совсем без одежды. Даже если я иду по улице голой - это не значит, что меня можно куда-то уже волочь и жениться. Если я танцую у шеста - это не значит, что я шлюха. Степень моего целомудрия не должна зависеть от атрибутики. Она должна зависеть только от моего ДА или НЕТ. Ваш женский взгляд должен быть лечащим травмы male gaze. Он должен быть лишён той же оценки. Тогда вы лучше, справедливее и полезнее. Тогда не важно, что думают ОНИ, они не монополизировали чулки и помаду. Они не монополизировали красоту и фапабельность. Отнимите все эти предметы и обезличте их, присвойте себе свою сексуальность, присвойте взгляд и реакцию. Никто не может отнять ваше право носить любую тряпку, или ходить без неё. Объективизация должна начать исчезать с той стороны, где одна женщина освобождает другую от подозрений в поддержке male gaze.

Я - женщина. Я мать мальчиков и жена мужчины. Я люблю свой гендер, я ценю его возможности, особенности и способности. Но я не боюсь говорить о себе в мужском роде. Не боюсь называть существительные и глаголы в мужском роде. Я не менее женщина от мужских названий.  Я МОЛОДЕЦ, я - ВОИН, я - АВТОРИТЕТ.
И я - автор.
Также мои сыновья и муж не боятся говорить и слышать о себе глаголы в женском роде, эпитеты в свой адрес, образованные от слов женского рода. Они - мои УМНИЦЫ.
Быть женщиной - не стыдно.
Быть мужчиной - не стыдно.
Не хотеть соответствовать канонам своего пола - не стыдно. Не хотеть соответствовать чьим-то представлееиям о гендере - не стыдно. Гендер не унижают формы обращения. Мне не важны слова, мне важны действия. Я слишком много видела людей, правильно употребляющих термины, но не имеющих толики уважения к собеседнику. Реальное уважение - не в словах, не в окончаниях. Реальное уважение - это дать мне право быть собой. Реальное уважение - не занижать мою значимость. Реальное уважение - это не нивелировать мои умственные способности из-за того, что я думаю не так, как вы. Вы живёте в мире, где за убеждения убивают. Если вы не хотите так жить, вы не сделаете первый шаг, не станете провоцировать распри, а попробуте понять человека, открыто говорящего с вами, не представляя угрозу вам, только вашим убеждениям, с которыми вам безопасно и комфортно жить, ваш костыль, на который вы опираетесь.  Выбирайте уважение, выбирайте общение без обвинений, без подозрений. Вы не уважаете других, когда привыкаете не уважать себя. То, что вы считаете уважением - это просто костыль, с которым вы разрешаете человеку ходить, потому что сами с ним ходите.  Разрешить кому-то быть рядом, общаться только потому, что он имеет те же убеждения, что и у вас - это не уважение.
Не умеете уважать других - калечите своё я, каждый день занимаясь надругательством над собственной свободой.
Я женщина, и я не менее женщина и не более женщина от того, что я использую о себе термины только женского рода. Ничто не может отнять у меня то, что мне принадлежит. Ища и формируя в языке термины, подчёркивающие женскость, я как бы соглашаюсь с тем, что, да, может отнять. Брюки не более равноправны, чем юбка. Юбка - не более женственна. Искать мужские и женские черты в одежде, терминах, атрибутах, движениях, поведении - просто поддерживать гендерные стереотипы. Я не боюсь стать "менее женщиной", тк это невозможно. Мужские термины, получившие женские окончания, не более равноправны, чем брюки, юбка не более женственна, чем брюки.

Я женщина. Я творец своей судьбы, я вправе сама решать, как мне жить. Я вправе просить и получать помощь. Я вправе искать партнёра, который разделит мои взгляды.  Я вправе воспользоваться данной мне свободой выбора стиля жизни, вариантов брака и образа родительства. Мой способ быть женой и матерью - это я и есть. И если я выбрала не работать,  значит это для меня и моей семьи важно. Значит таков уговор с моим партнёром. Значит это удобство для всей семьи.  Предупреждение, что такой стиль жизни - риск, это предупреждение о том, что поздно ночью лучше не возвращаться одной по тёмным улицам. Женщина не виновата, что есть преступность, она также не виновата, что нет социальных гарантий для такого образа жизни. Женщина не виновата, что её партнёр оказался мудаком. Дело не в образе жизни, а в том, что карьеру и заработки постулируют как единственный вариант жизни. Это не оставляет выбора. В Дании в домах нет ванных, популярны душевые. На вопрос "почему?" они отвечают "Ну как же, ведь некоторые люди в ванных тонут". Если твой партнёр - скотина, ничто не помешает ему сделать твою жизнь невыносимой, украсть твои деньги, в конце-концов. Тебя могут уволить одновременно с разводом . Ты можешь заболеть. Если некоторые тонут и случиться может всё, что угодно! Разве логика не такова? Работай, не будь домохозяйкой, перестрахуйся от того, что твой партнёр внезапно утонет в ванной окажется дрянью и бросит тебя с детьми. Проблема не в образе жизни и в том, что заниматься своими детьми женщина хочет сама, хочет таким образом распределить обязанности в своей семье. А в том, что кто-то может оказаться мудаком. Это не женщина подвергает себя риску, а некто, кто поддержал договорённость и распределение обязанностей, а потом с неё соскочил. Я женщина, и я не желаю, чтобы меня обвиняли в том,  что я не строю карьеру и делали мою ценность для общества ниже, а мой образ жизни называли неприемлемым за то, что он не поддерживает идею равноправия обязательным отсутствием должности и работы. Моя ценность измеряется только пользой, приносимой в моей семье и моим детям. Моя важность может оцениваться только с точки зрения того, что я считаю важным. Если я считаю важным своих детей, то я посвящаю время детям. Да, мне приходится надеяться, что мой партнёр - порядочный человек. Как и другим прстоянно приходится надеяться, что кругом - порядочные люди. Босс, поставщик продуктов в магазине, где вы закупаетесь, производитель парашюта и президент страны. Я женщина, я не прислуга, не моя вина, что труд домохозяйки оплачивается из кармана её партнёра. Хотите, платите мне сами, или не рассуждайте.

Я женщина, я не верю, что кто-то точно знает,  какой я должна быть - патриархат, религия, феминизм, анархия, демократия, ленин_партия_либерализм. Они не знают. Я женщина - я могу быть слабой, сильной, выносливой, хрупкой. Но я никому не должна ничего доказывать. Не обязана объяснять свои поступки или мотивировать свои желания. Я женщина, это делает меня той, которой я хочу себя видеть, там, где я сочту нужным. Я не буду спрашивать вашего разрешения на самовыражение, сексуальность, брак, материнство, карьеру. Я женщина. Я была негром, евреем, гомосексуалистом, инвалидом, ребёнком, стариком, животным - всеми теми, кого лишают права решать за себя. Рабство отменено, если в вашей голове оно всё ещё существует, то этот недуг стоит устранить,  это не моя проблема, это проблема общества, продуктом которого вы являетесь и  ваша ненависть может очень дорого стоить этому обществу. А я - женщина - этому обществу не враг.
Я женщина. И если вы боретесь за  мои права, не забудьте спросить меня, какие именно права меня интересуют. Слово "равные" мне ни о чём не говорит, так все мои права со мной и никаких неравных среди них нет.  Я не собираюсь соответствовать чьим-то понятиям о равенстве. Я женщина, я не понятие и не термин. Я женщина. Это моя жизнь и мои правила.

milkshake, пионэры идите в жопу!, психоложество, я тебе один умный вещь скажу(с), маткой по правде, ...девки пляшуть, free your minde, ржавые пелотки

Previous post Next post
Up