И две цитаты
"Оппозиции также следует быть более последовательной. Однажды заявив о мирном характере выступлений, следует неукоснительно держаться принципа отказа от насилия. Даже при кажущихся неудачах и отсутствии быстрых результатов сохранение ненасильственного характера протеста предоставляет оппозиции огромные моральные преимущества над действующей властью, а настойчивость в мирном достижении своих целей в перспективе приведет в оппозицию гораздо большее число сторонников." (С) Баронова & Давлетбаев, ассоциируя оппозицию и мирную демонстрацию рабочих 9 января 1905 года
и
"Потрясающе. Читаю ленту. Борис Немцов пишет, что рассчитывал на пять тысяч человек. Алексей Навальный - вообще на четыреста. Да и вообще каждый второй удивлен тем, как много людей было вчера.
Это ж надо так не чувствовать момента. Это ж надо настолько не понимать ситуацию.
Неделю назад я написал: " Жаль, жаль... А можно было бы вторую волну поднять. Не такую мощную, конечно, как в декабре, но все же. Это, на мой взгляд, был второй шанс. И он так же замечательно профукан, как и первый. Потому что такие подарки оппозиции, такие шансы выводить людей, как закон царя Ирода, даже взбесившийся принтер преподносит не часто. И, опять же, были все шансы его и отменить".
О том, что людей будут толпы - было понятно еще в прошлом году. Меня все пытались подколоть - типа, Аракадий, сколько человек выйдет на несанкт? Да толпы вышли бы. Толпы. Даже если вышла бы одна десятая из тех, что были вчера - этого уже более чем достаточно. На Лубянку - без цели и смысла - вышло тысяч пять, а тут куда как больше народу было бы. Потому что такие поводы, как закон царя Ирода, даже эта власть подкидывает нечасто. Потому что здесь действительно был повод, был смысл и цель.
А теперь все чешут репу и удивляются - ты смотри, сколько людей вышло. На пикетах - пятьдесят человек было, а здесь пятьдесят тысяч. Кто бы мог подумать?
Потрясающее непонимание ситуации.
Да на пикеты ваши и хороводы никто не ходит уже именно потому, что они ничего не меняют.
Нда... Если бы этих людей не в согласованный загон с ментовским шмоном на входе, а на несанкционированную акцию; не на перекрытый снегоуборщиками Сахарова, а под самые окна Думы на Площадь Революции, да не через месяц после принятия закона, а еще до его второго чтения, да не один раз, а десять, да каждый раз стараться остаться как можно дольше, да каждый раз с тысячами задержанных, да каждый раз с валом жалоб в ЕСПЧ, да все это по всем трансляциям всех евроньюс и бибиси....
Жаль. Шанс был. Был.
Кто там до Марша писал то: "Если нас выйдет сто тысяч, то вот тогда!!!!"
Ну - вас вышло сто тысяч. И что теперь?
Просто удивительный талант - в течение года проводить марши в десятки тысяч человек, и, обладая этим ресурсом, по численности сопоставимым с десятком дивизий - каждый божий раз все просирать со свистом.
Даже язвить уже не хочется." (С) Аркадий Бабченко
И Маша и Аркадий забывают, что довольно большой процент оппозиции, они из тех же, кто большевицкие меры воздействия власти на народ ненавидят тоже ассоциативно и то, что являет собой протест нынешний - в каком-то смысле продолжение событий 90-х, когда интеллигенция сопротивлялась власти советов. Какой смысл в этом отношении требовать от прогрессивной интеллигенции соответствовать рабоче-крестьянским способам с крейсера палить, или уподобляться матросам-красноармейцам? Интеллигенция не ходит на МИРНЫЕ демонстрации постоять в строю, как мы все знаем, огромное число митингующих с трудом подавило в себе отвращение к демонстрации, ассоциирующиеся с пролетарской активностью. Аркадий может делать ставку на ребят "от сохи" и Удальцова, или на нацболов, на имперцев, а Маша - на истерических Розу с Кларой от феминистического большевизма, которые с вилами на КрЭмль способны идти, потому что это в их трэнде. Одни уже, правда, сплясали в храме, что же будет, если сунут вилы в священный огонь?
Мирный характер митингов - это своеобразное давление абсолютным противопоставлением себя тем характерным для верхушки властей агрессивным тоталитарным способам управления. Опять же, огромный процент в насильственных оккупационных движениях участвовать не станет. Не только потому, что существует инстинктивный страх за свою жизнь, но и потому, что люди не пожелают опускаться до уровня тех, против кого они выступают. Именно потому, что необходимо выйти из порочного круга насилия, и от блатного иерархического тоталитаризма прийти к правовому государству, где власть не на стороне силы паханов, а на стороне закона.