"Оскар" за лучшую операторскую работу.
В целом сюжет довольно примитивный, но этот фильм стот посмотреть. Предвоенная атмосфера, шикарные наряды Марлен Дитрих, очень колоритные персонажи. Это тот период в киноиндустрии, когда еще все гиперболизируется, много условностей. Слабые диалоги. Конечно, не хватает психологизма. Очевидно, что фильм держится за счет главной героини. Она умеет шикарно себя подать, но играет, на мой взгляд, по театральному, не хватает естественности. Периодически камера снимает ее так, как будто она на подиуме, в наиболее выигрышных позах. И я не назвала бы ее красивой, скорее дело в харизме. В какой-то момент мне показалось, что она повлияла на манеры М.Тереховой, но это мой личный домысел).
Анна Мэй Вонг - мне кажется, актриса с большим потенциалом (еще не видела ее в других ролях). Но здесь как бы нарочно ее "задвигают", чтобы Дитрих сияла еще ярче.
Что еще можно увидеть в этом фильме?
Меня впечатлила сцена с коровой, стоящей поперек путей. Помимо истории людей,
расположившихся в дорогих купе, мы видим немного несвойственное для Голливуда отображение действительности. Этот старик с коровой,люди на вокзале, солдаты, жестокости гражданской войны, - внешняя жизнь не проходит мимо поля зрения режиссера. Есть здесь место и иронии.
Традиционный happy end присутствует, но он не кажется притянутым за уши. Хотя совершенно неясно, что ждет героев в такое опасное время в чужой стране...