![](http://pics.livejournal.com/dulsinea1628/pic/00026bzh)
Любимый Арамис.
Светлая память.
Долго думала написать о нем,но все кажется излишним.
Поэтому - о "Возвращении..."
При втором просмотре я изрядно изменила точку зрения.
Игорь Владимирович в фильме о фильме говорит: "Есть такая задумка снять фильм "Мушкетеры в аду". Такой супертриллер,страшный,кровавый.Я все время думаю,почему мы должны называть этот фильм последним. Он у нас не последний." Он один верил в продолжение...
Самый энергичный и в фильме, и в жизни,
Боярский уже потерял эту уверенность: "Конечно,я понимаю,что это наша последняя встреча вчетвером в таком качестве. Такая хорошая трагикомедия,где мы можем сами над собой посмеяться. ."
В.Балон: "Мы вошли второй раз в одну и ту же реку, вошли с очень большими путами на ногах". Что правда,то правда..
Д. Дунаев: "СССР выдавливал из людей огромное количество иронии,таланта,гениальности,художественности жизни."
Первый фильм сделала именно эта "художественность жизни", поколение шестидесятников. Сейчас другое восприятие всего,сделать что-то подобное просто невозможно.
К сожалению, есть несколько вещей,которые сделали фильм хуже,чем бы он мог быть. Не сценарий однозначно,как пишут многие,хотя это тоже важно.
Самым неприятным для меня оказались слова песен. Куда они дели Ю.Ряшенцева! И музыка..
То,что было в "20лет спустя",воспринимается значительно лучше. И там такие чудесные инструменты.. Клавесин..
Жаль,что не прозвучала "Пора-пора-порадуемся".. Кстати,в "20ти годах спустя" музыка обыгрывается отменно - например,с появлением де Жюссака звучит мелодия песни гвардейцев.
Плохо,что Рауля играл другой актер,совсем мне не понравился(.
Неудачна сцена проводов "детей" в Англию. Половина девушек в массовке крашеные и это очень заметно.
Спецэффекты в такого рода фильме (с претензией на настоящее продолжение,те же актеры,реплики к предыдущим фильмам)
совершенно излишни и мешают смотреть фильм. Особенно тот момент,когда взрывается таверна. Настоящие мушкетеры никогда бы не оставили подожженную бочку с порохом просто так. Ведь когда они спасли детей,им совершенно не было никакого резона там убивать кого-либо. Так что,думаю,это было сделано ради спецэффекта. А он явно лишний.
Вообще,не понравилась операторская работа.(оператора-постановщика - на мыло. Мне кажется,он и продюсеры изрядно подпортили замысел Ю.-Хилькевича).
Сцена молитвы Д`Артаньяна снята совершенно дико,нереалистично - эти тучи,крест,лицо крупным планом - это же совершенно из другой оперы, другая концепция. И за душу совсем не берет - в отличие от схожего эпизода,когда в самой первой части он оплакивает смерть Констанции. Кстати,в этой сцене,когда показывают остальных мушкетеров,почему-то нет Атоса. Вообще мало его в фильме.
Понравился Мазарини. Тот же актер,тот же очень удачный комичный образ. Не хватает только Ла Шене. Он,кажется,отыгран в образе Луизы де Лавальер. (Смешные похожие повторения на протяжении всего фильма)
-Где вы,Луиза?
-Я за вашей спиной,Ваше Величество.
-Ла Шене!
-Я здесь,сир.Простите,монсеньор.
-Ничего,я не обижаюсь.
Кстати образ Луизы - бред сумасшедшего. Нужно было либо изображать настоящую Луизу,которая в книге - робкая,невинная и т.д. Либо,что проще,дать другое имя фаворитке.Благо,их у Людовика было множество)).
Король неубедителен,ему не объяснили,что играть. Хотя, я вижу,там была интересная задумка и рэп тоже к ней относится. Людовика специально сделали таким смешным и несамостоятельным.
А.Б.Фрейндлих замечательна в первой серии, в остальных она видимо в затруднении,что играть. И отталкиваясь от одних и тех же деталей,она переигрывает,начинает казаться чересчур суетливой, неправдоподобной. Хотя для своего возраста выглядит великолепно и вообще, она из самых любимых мной актрис.
Ну а дальше - о хорошем.
Многие в рецензиях пишут,что главные актеры слишком постарели,впечатление не то и т.д. Во-первых,им по сюжету около 60ти лет - в то время люди подобного возраста выглядели значительно старее,чем сейчас. Во-вторых, актеры без грима в жизни выглядят моложе.
Очень приятно,что сохранены прежние образы 4ки - бантик Портоса, изящный стиль Арамиса,простоватый -Д`Артаньяна. На фоне иногда излишне яркого костюмированного фильма это очень приятно. Ляпы в костюмах есть,но достаточно малозаметные.
Радует,что и места съемок те же - королевская площадь (Армянский дворик во Львове с изумительно красивой деревянной композицией) и пале-Рояль.
Их я видела прошлым летом,это Львов,восхитительный город...
Старые актеры изумительно красивы.А какие глаза...
В 20ти и 30ти годах спустя была слишком темная сьемка и этого не видно.
Огромный плюс современного фильма - качественная пленка и цвет.
Из детей неплохо вышел сын Арамиса, Леон,дочь Портоса. Дочь Д`Артаньяна очень мила,красива,пластична,запоминается. Но слишком современное лицо,нет ощущения того,что жизнь времени у нее "в жилах",все-таки имитация,хотя и талантливая. То есть,образ удачный,но не попадание "в десятку".
Понравился момент встречи Д`Артаньяна и коня на том свете.
Некоторые пишут,а уж не пародия ли это,хотя фильм снимался серьезно.
Господа,посмотрите предыдущие фильмы - разумеется,это не пародия,просто задумка Ю.-Хилькевича такова, что должен быть юмор,и его достаточно много во всех сериях. Просто в этом фильме не совсем успешно расставлены акценты.
По-моему,великолепный образ Анжелики - дочери Портоса. Вот это удачный момент применения юмора.
Радует,что трюками по-прежнему заведовал Балон. Благодаря нему,они и драки на шпагах выглядели красиво и правдоподобно.
Удачная сцена воспоминаний Д`Артаньяна о том,как он учит свою дочь фехтовать.
Конечно,куча реплик к предыдущим сериям. Куча аллюзий,повторений и т.д. Но это одна из задумок фильма. "Господин де Жюссак,вы еще живы?" ,
"Это вы самозванец и я вернулся с небес,чтобы покарать вас.. На колени,несчастные.."
Очевидная отсылка к сцене вручения грамоты капитана Ришелье поочередно передает ее всем мушкетерам,но тогда Д`Артаньян не отказывается.. И чтобы не упасть в грязь лицом в финале фильма - копия сцены с протянутой рукой.(это финал последней части первого фильма). Только песня другая...
Между прочим,если подумать о мушкетерах как о живых реальных людях, а не наших идеалах,то ведь это так и есть - в старости друзья повторяют шутки молодости, возращаются раз за разом к тем же историям,ностальгия по молодости - все это так естественно на самом деле..
Даже не зная ничего о самих актерах, наблюдая их, допустим,только в этих фильмах(о мушкетерах), можно заметить,что Д`Артаньян сделался жестче,
реалистичнее,задор его юности уменьшился, Арамис стал более набожен,в этом фильме он выступает как своеобразный резонер, его голос звучит громче и строже,чем раньше..
Портос стал менее жизнелюбив,но все также позитивен.
Атос - вот он,кажется,остался таким же. Но об Атосе лучше не начинать. Как на обложке старой книги(в этом году новый двухтомник вышел) воспоминаний В.Б. Смехова написано: "несравненный Атос". Этим все сказано.
Режиссер настолько любит своих героев, что и "30годах спустя" они не умирают, но еще и возвращаются потом, и воскресают в новой серии. Да, сейчас мода на ремейки старых фильмов,но все-таки "Возвращение" отличается от них.. Где-то Хилькевич говорил,что в советские времена был маленький бюджет(а вперестроечные тем более!),чего-то не хватало, а сейчас вдруг появилась возможность поиграть вволю (не помню дословно,но таков смысл). Именно то,что герои в его "мушкетерах" играют, как живут и наоборот заключается вся соль.
Неспроста в фильме фигурирует тема "праздничных поминок" по героям.. Она для того,что они всегда были в нашей памяти как живые.
Весь фильм для того,чтобы мы помнили их.
Как сказал М.Боярский:
"Основная тема фильма - что ничего не кончается,кто бы ни уходил,все возвращается на круги своя."
Вот ее то не ухватили многие,в том числе и я,посмотрев его первый раз..
"Жаль,но все равно до встречи...."