May 25, 2009 04:15
О спектакле "Добрый человек из Сезуана".
Каждый театр индивидуален. Театр на Таганке бережно хранит свои традиции, но для тех, кто стоял у истоков, все это было необыкновенно новаторским.
Шла неделя юбилейных спектаклей, так что перед началом выступил сам Любимов. Его привестовали стоя. Многие были на этом спектакле в год его премьеры, 64(!).
Все декорации сохранены, стиль максимально минималистичен, много черного, плакаты,нарисованные от руки, с бледными надписями. Продуманно, профессионально, но без лишнего пафоса. Мне нравятся, когда чтут традиции. Действительно, как пишут в отзывах, "театральность и изобретательность".
Но от самого спектакля я ожидала немного большего. Почему - не знаю. Хотя финал отличный. Нечто подобное в драматургии я вижу в первый раз (хотя,собственно, режиссер не отходит от произведения), - когда финал не трагичен, не представляет собой хеппи-энда, и в то же время он не совсем открыт. Всем распоряжается воля автора. Это дает какое-то ощущение "сбычи мечт", надежду на светлое будущее, хотя на самом деле мы видим, что ничего не изменится в этом бедном городке, олицетворяющем любой город в любой период истории. При постановке нарочно немного искажены китайские реалии, присутствует гротеск народного театра, наивизм, но эта имитация передает особый замысел. Были в нем и интересные шутки, в том числе политические, однако ощущалось, что многие смыслы уже утратились в нашу эпоху. Но основной идеи произведения это не коснулось, разумеется.
Неким объединяющим началом послужила специфическая музыка, которая исполнялась двумя музыкантами, периодически выходящими на сцену. Что еще запомнилось - характерные жесты, создающие узнаваемый облик персонажей, и выразительнейшие второстепенные персонажи, заполняющие своей колоритностью те моменты спектакля, когда разобщенность героев и ощущение их обреченности достигало высшей точки.
Кстати,это любопытная отдельная тема - как, с помощью каких средств, люди одной национальности (тем более,учитывая,что это театр) избражают, в своем представлении, харакетерные черты другой. И что привлекает их внимание в первую очередь.
Так что всем советую побывать в театре на Таганке. Не обязательно на этом спектакле, главное - ощутить ту самобытность.
Я очень жалею, что не застала "Мастера и Маргариту" в старом составе. Теперь уже нет этой постановки.
А тогда это был один из лучших спектаклей в Москве..
отзывы,
театральное,
искусство,
мое мнение