Все-таки Лу гениален. Он порождает во мне гораздо больше ценных размышлений, чем русская классика, вся вместе взятая. Прочитала его самую новую книгу "Мулей". Это удивительнейшая трагикомедия.
Даже самые тяжелые моменты в воспринимаются как нечто, вдохновляющее жить,несмотря ни на что. Действительно понравившиеся мне книги оставляю обычно без подробных комментариев, потому что - зачем? Лучше просто прочитать.
Несколько особо запомнившихся моментов(хотя,их все же больше..) :
"Тоска пересохраняется,как файл в другом формате. Ничто не исчезает. Просто меняется кодировка. А объем и сила тоски остаются неизменными".
"Считается,что бог - он особенный и очень креативный,а я думаю, что он как все. Поэтому я пишу "бог" с маленькой буквы.
Вот в тот день,когда вернутся мама,папа и Том. я начну писать его с большой буквы."
( я на самом деле так не думаю,но мысль интересная)
"Вдруг без всякой причины я стала думать, что в мире одномоментно происходит множество событий, но человек может быть только частью того,что он сам переживает. И все происходит всегда."
"На самом деле, нет ничего немыслимого, всякая мысль имеет право быть обдумана, другое дело, что конкретно эта не приходила мне в голову, так что мной она не проанализирована."
"В жизни важно уметь выбрать для всякого дела нужный момент. В этом вся суть." (Вот чего мне не хватает!)
Еще попался Кундера "Неведение"(2000г). Прочла за один день. На мой вкус, достаточно малосодержательная книжка. Незамысловатый сюжет, иногда прерываемый вкраплениями якобы историко-филологических размышлений автора. Опять мотив Одиссеи. Разоблачение мифа.
Единственная его любопытная мысль вот в чем (в книге сравнивается возвращение домой Одиссея и эмигрантов на родину): когда Одиссей вернулся, он узнал свое отечество, увидел старое оливковое дерево и свой дворец и т.д. и поэтому возвращение для него оказалось спасением, оно оправдало его надежды. А эмигранты вернулись в чужую для себя страну, так как в наше время все меняется настолько быстро, что за 20 лет можно и не узнать своей родины.
Но тема убыстрения времени совсем не нова, возможно Кундера написал ее просто,что пропустить через себя эту этимологию ностальгии,о которой он пишет в первой главе.
Скорее всего, мне просто не близка эта тема. В целом,оставляет ощущение подавленности,поэтому не советую.
"Память также недоступна пониманию вне математического подхода. Основная величина здесь - это количественное соотношение между временем прожитой жизни и временем жизни, осевшей в памяти."
"В отношении будущего все ошибаются. Человек может быть уверен лишь в настоящем мгновении. Но верно ли это на самом деле? Может ли он действительно знать это настоящее? В состоянии ли он судить о нем? Разумеется,нет. Ибо каким образом тот, кто не знает будущего, может постичь суть настоящего? Раз мы не знаем, к какому будущему ведет нас настоящее, как мы можем сказать, хорошее это настоящее или плохое, достойно ли оно нашего одобрения,нашего недоверия или нашей ненависти?
А еще про виденные фильмы:
"Ночь на Земле". Ожидала большего или чего-то совсем другого. Не очень понравился, хотя однозначно интересный сценарий и снят превосходно. Совсем не поняла,как соотносится самое начало со всеми последующими историями.
"Zabriskie point". Начало не вдохновило, так как политика меня не увлекает ни грамма, но потом поняла, что это конечно,
гениальный фильм. Однозначно всем рекомендую,хотя наверно все уже видели)). Очень сильно и красиво. Хотя еще больше заставляет испытывать отрицательные чувства к американцам в некотором контексте, но это имхо, конечно.
В моем представлении человек должен сто раз подумать,прежде чем делать нечто непоправимое, а тем более убивать человека. Все остальное - прекрасно. Главные герои, пейзажи,музыка..
"Ebsemble,с`est tout". Сразу скажу,что книга понравилась больше( в фильме нет многих важных, на мой взгляд,нюансов),
хотя актеры прерасные и ощущения от фильма позитивные.
Никаких сложных идей, просто жизнь,такая, какая она есть. Никакого киновранья. Если хочется отдохнуть и посмореть что-нибудь легкое,но в то же время не "дебилизаторское"* - это это как раз то,что нужно.
* Слово придумал мой брат))).
"За облаками". Неоднозначно. Снят очень красиво, интересные режиссерские мысли вначале, а дальше - видимо, некоторый особый менталитет,который лучше понятен итальянцам,чем нам. Хотя есть довольно простые вещи, как будто специально представленные в усложненном виде. Вечные темы. О чем он вообще? О том,как режиссер снимает кино, как ему приходят те или иные мысли в голову, что его вдохновляет; о любви, о разных отношениях, о несбыточных возможностях, просто о жизни в ее в некотором плане философском контексте.
Хотя я не берусь утверждать, что хорошо и правильно его поняла.
Вообще,я поняла,что это правильно - записывать свои мысли по поводу. Потому что все в итоге забывается, а так есть,за что зацепиться при необходимости. И почему я раньше этого не делала?..