Примеры Священного Предания

Mar 21, 2017 11:46


1.Примеры письменного Предания (церковные обычаи, зафиксированные письменно):
Откуда Церковь знает, что нужно поститься среду, пятницу и в святую Четыредесятницу (Великий пост)?
1. Свмщ.Игнатий Богоносец, (+107 г.): «Поститься должно во всю Четыредесятницу, и кто делает это, находится в общении с Господом». (Священномученик Игнатий был учеником Апостола Иоанна Богослова).
2. Правила святых Апостолов.  №69. «Если кто епископ, или пресвитер, или диакон, или иподиакон, или чтец, или певец, не постится во святую четыредесятницу пред Пасхою, или в среду, или в пятницу, кроме препятствия от немощи телесной: да будет извержен. Если же мирянин: да будет отлучен»
(На «Правила святых Апостолов» в первые века опиралась вся Церковь, доказательство чему то, что на Первый Вселенский собор ссылается на эти правила, как на нечто общепринятое);
3. «Дидахе» (конец I - начало II века):
«Посты же ваши да не будут с лицемерами, ибо они постятся во второй и пятый день недели. Вы же поститесь в четвертый и шестой» (Дидахе, глава 8, №1). Поскольку «неделей» называли день воскресный, то четвертый день недели - среда, а шестой - пятница. В ранней Церкви имел широкую известность; некоторые отцы причисляли его к книгам Священного Писания Нового Завета, не сомневаясь в апостольском авторстве произведения.
.
2. Примеры устного Предания (в повествовании о них):
О молитве конкретной молитвой за усопших:
Свмщ.Дионисий Ареопагит (+ок.96):
«Что же касается упомянутой молитвы, которую священноначальник совершает над усопшим, нам нужно сказать предание, дошедшее до нас от богопросвещенных наших началовождей« («О церковной иерархии»).
О крестном знамении:
св.Ипполит Римский (+-235):«О крестном знамении. Всегда старайся смиренно осенять свой лоб крестным знамением. Ибо это знак Страстей, данный против диавола, если кто с верой его совершает, а не для угождения людям, чтобы через знание предлагать его как панцирь. Ибо враг, видя духовную добродетель, исходящую от сердца, подобие явно представленного омовения - трепеща обращается в бегство, когда ты не уступаешь ему, а вдохновляешь самого себя. Это самое было в прообразе Моисеева агнца, которого приносили в жертву на Пасху и кровью которого (Моисей. - Пер.) окроплял порог, помазывая оба косяка дверей, и это обозначает то, что есть теперь в нас, - веру в совершенного Агнца. Осеняя себе рукою лоб и глаза, мы отгоняем того, кто пытается погубить нас» (св.Ипполит Римский. «Апостольское Предание»).
Откуда святой Ипполит получил это учение? Он пишет о крестном знамении или потому, что так делали везде и все или же потому, что получил это от святых Апостолов. Святой Ипполит (+-235) был учеником св.Иринея Лионского (+202), который был учеником св.Поликарпа Смирнского (+156), бывшего учеником Апостола Иоанна Богослова.
О крещении младенцев и об институте крестных:
Свмщ.Дионисий Ареопагит (+ок.96):
«Впрочем, мы скажем теперь и об этом предмете то, что передали нам, научившись из древнего предания, богообразные наши священносовершители. Они говорили, что и справедливо, что младенцы, будучи возводимы к таинствам по священному законоположению, будут вводиться в священный порядок жизни, делаясь свободными от всякого нечестия и отдаляясь от жизни, чуждой святыни. Приняв это во внимание, божественные наставники наши положили принимать младенцев по священному чину так, чтобы естественные родители приводимого ребенка передавали его какому-либо из посвященных в тайны учения божественного доброму руководителю, которым бы впоследствии дитя было руководимо, как богодарованным отцом и споручником священного спасения» («О Церковной иерархии» , глава 7, III,11).
.
Откуда во втором веке знали то, чему учили Апостолы?
Св.Папий Иерапольский (ок.155-165):
«Я не замедлю в подтверждение истины восполнить мои толкования тем, чему я хорошо научился у старцев и что хорошо запомнил. Я с удовольствием слушал не многоречивых учителей, а тех, кто преподавал истину, не тех, кто повторяет заповеди других людей, а данные Господом о вере, исходящие от самой Истины. Если же приходил человек, общавшийся со старцами, я расспрашивал об их беседах: что говорил Андрей, что Петр, что Филипп, что Фома и Иаков, что Иоанн и Матфей или кто другой из учеников Господних; слушал, что говорит Аристион или пресвитер Иоанн, ученики Господни. Я понимал, что книги не принесут мне столько пользы, сколько живой, остающийся в душе голос». (Евсевий Кесарийский,+340 (Памфил)Церковная история, Книга 3).
.
Почему некоторые Предания  хранились в тайне?
Свмщ.Дионисий Ареопагит (+ок.96):
«Что же касается совершительных призываний, то непозволительно истолковывать их письменно и таинственное значение их, равно как и совершаемые через них Богом действия, выводить из тайны к общеизвестности. По чину нашего священного предания узнав их из тайных наставлений и при помощи любви Божией и священного содействия иераршеского достигнув божественнейшего порядка жизни и высоты, ты будешь возведен к высшему ведению тайносовершительных наставлений» («О церковной иерархии», 7 глава)
ПОДРОБНЕЕ О СВЯЩЕННОМ ПРЕДАНИИ

ВНЕ ЦЕРКВИ НЕТ СПАСЕНИЯ, Апологетика, Заметки

Previous post Next post
Up