Вызов безумному миру

Feb 04, 2017 08:25


6 февраля. День памяти святой блаженной Ксении Петербургской.
Безумный - это тот, кто иногда бросает вызов «нормальным». Юродивый - тот, кто надевая маску безумного выявляет безумие «нормальных». Однажды святая блаженная Ксения бросила перчатку этому безумному миру, не богатому настоящему любовью. И, по меньшей мере, два раза в год, напоминая о себе, она невольно продолжает обличать ставшие общими нормами пороки современности.
Все мы знаем, что можно услышать от несчастного, потерявшего своего близкого: «На кого же ты меня оставил?», «как же я теперь без тебя, как мне теперь жить дальше?». А, порой, можно услышать и страшное: «теперь мне вовсе незачем жить…». Нетрудно заметить, что в этих фразах выражается скорбь именно о себе, а не о дальнейшей загробной судьбе усопшего. Такой вот замаскированный в слёзы эгоизм. Двадцатишестилетняя Ксения Петербургская, находясь на похоронах внезапно скончавшегося собственного мужа, вела себя иначе. Она вопреки всеобщим нормам, не плакала о себе. Ксения испытывала глубочайшее потрясение от переживаний за то, каким предстанет пред Богом её супруг, не успевший принести перед смертью покаяния. Ничего другое её не интересовало. Она думала лишь об одном: о спасении души своего мужа. И ради этого она в одночасье отказывается от всего, что у неё было: от всех материальных благ и даже от собственного имени. Такой подход заботливого и любящего сердца для её и для наших  современников является неким из ряда вон выходящим. Попросту, безумием.
Часто в храм заходят родственники усопшего и спрашивают, как и в какой день нужно организовать поминки, куда поставить свечу, какой заказать сорокоуст. Когда начинаешь объяснять, что усопшему нет никакой пользы от застолья (называемого «поминками»), что он нуждается в Вашем реальном молитвенном труде и милостыне за него - на тебя смотрят как на ненормального. Ведь такому человеку сейчас не до подвигов ради спасения души усопшего, ему нужно просто правильно с ним попрощаться. Поэтому, «я заказал то, что, там сказали, сорокоуст или как там у вас, и теперь могу быть спокойным». Вот и вся «любовь» к родному усопшему…
Ради упокоения Андрея Феодоровича со святыми Ксения не просто кафизму о нём прочитала и в храм сходила на панихиду в сороковой день. Нет. Ради спасения своего супруга она принесла в жертву Христу всю свою жизнь без малейшего остатка. Более 40 (!) лет она скиталась по улицам северной столицы, неся подвиг юродства.
А ведь она могла по-другому устроить свою жизнь. 26 лет - молодость. Можно вновь было бы выйти замуж, устроить свою судьбу, и так далее. Но, Ксения явила пример настоящей  любви. Как писал Апостол, один из признаков подлинной любви в том, что она «не ищет своего». Так вот, и сегодня о любви слышишь на каждом шагу - а Ксения своим подвигом спрашивает у всех: если ты по-настоящему любишь, готов ли ты ради спасения возлюбленного отказаться от всего, начиная с самого себя? Если нет, то и не говори о любви.
Современное искаженное понимание любви - жизнь с человеком, с которым мне хорошо. Забыть свое и полностью отказаться от себя ради другого - это для «нормального» человека является безумием. И как прекрасно, что, одев однажды на себя безумие мнимое, святая Ксения обличила и продолжает обличать безумие реальное. Безумие самолюбия, безумие равнодушия, безумие самоуспокоения.

Святые, Праздники, Заметки

Previous post Next post
Up