Надежда и технологии (Пс.19:7-8). Часть 1

Dec 28, 2016 01:34


"Сии на колесницах, и сии на конех: мы же во имя Господа Бога нашего призовем. Тии спяти быша и падоша: мы же востахом и исправихомся" (Пс.19:7-8)
 Враги израильского народа пали, надеясь на свои мощные военные колесницы. Урок понятен и банален - надеяться нужно только на одного Господа. Но как сложно не терять эту тонкую нить единого упования на Творца. Захватчики, выступавшии против изралитян, имели технические преимущества, однако, остались не у дел... Сегодня в век прогресса доступ к технологиям есть у всех: и у светских и у христиан.
 Вопрос, насколько глубоко христианин может погружаться в телефонно-компьютерные сети актуален и многогранен. Недавно я наткнулся на заметку по поводу своей статьи "Духовная жизнь и посиделки в "Вконтакте" несовместимы". Автор заметки почему-то решил, что я противник научно-технического прогресса. Но, это совсем не так. В приведенной им моей цитате (по которой, видимо, и были сделаны выводы) сказано: "А сама мысль, что в целях миссии «нужно обязательно иметь аккаунт в соц.сетях, чтобы помочь окружающим прийти к Богу» говорит о том, что утверждающий так больше надеется на себя, чем на Бога". Не открекусь от своих старых убеждений.Если человек думает, что проповедь, подчеркиваю, невозможна без наличия собственного аккаунта в соцсетях, то, значит, проблемы с надеждой на Христа имеются. Аккаунт может быть неплохим подспорьем и помощником, но, ни в коем случае он не может быть обязательным средством.Апостол Павел опирался только лишь на прямое соленое слово крестное и этим исцелял сердца сотен людей, он же во многих местах послания подчеркивал, что Апостолы не надеялись не на красноречие, и ни что другое, но только на силу Божию. К тому же, проповедовать в сетях - дело людей искусных.Тех, кто равнодушен к новостям, картинкам и не страдает любопытством, так как в таком случае подобной деятельность человека затянет и он потеряет (если имел) молитву.
Стоит также сказать ещё об одном нюансе. Хотелось бы, чтобы мысль важных тезисов была последовательной. Например, когда говорят, что "современный молодый христианин должен быть в соцсетях, так как там обитает заблудшая молодёжь", то, почему-то, на этой фразе всё и обрывается. А почему бы не продолжить? К примеру, если заблудшая молодёжь есть в ВУЗах - мы должны быть в ВУЗах, если заблудшая молодёжь есть на улицах и в метро - то мы должны быть и на улице и в метро. Заблудшая молодёжь есть в тюрьмах - значит и мы должны быть в тюрьмах. И обращаться к молодёжи лицом к лицу. Очень легко называть "миссией" домашнюю посиделку с чаем у ноутбука. Сидишь тут себе, сидишь, взял, бац - цитату скопировал, бац - с пятерыми одновременно поговорил. А вот на улице всё по-другому. По настоящему. Соцсети - это способ человека пригласить, может, где-то и "зацепить", но живое общение и проповедь никак не может сравниться с "миссией" ноутбуковой.
Поэтому, если быть последовательным, то надо идти к молодёжи. Или честно признаться, что мы к этому не готовы и тогда не называть великим словом "миссия" создание разных групп в "Вконтакте" и выкладывание там разных православных демотиваторов.
Соцсети - это подспорье, также как и колесницы. Но, не больше. Лучше с надеждой на Бога идти на улицу и пытаться проповедывать молодёжи, чем возлагать упование на современные технологии по той причине, что "все сидят в интернете". С этой стороны, выйти на улицу и подойти с проповедью к первому попавшемуся молодому человеку гораздо менее перспективно, чем сделать рассылку 1000 приглашений на молодёжный кружок. Но именно тогда, когда нет никаких перспектив, как раз и появляется истинная неложная надежда на Христа. В миссионерских трудностях живого выхода к людям чувствуется близость Христа, с которой не повстречаешься в уютной домашней обстановке перед монитором.

Библия, Заметки

Previous post Next post
Up