Dec 14, 2016 23:31
Сегодня на библейском занятии изучали интересный отрывок из 23-й главы Евангелия от Матфея о том, как Господь обличал фарисеев за лицемерие при строительстве гробниц пророков. Посколько с толкованием этого эпизода практически никто не был знаком - до разъяснений свт.Иоанна Златоуста участники пытались сами понять о чем здесь речь.
Казалось бы, противоречие: если строить гробницы пророкам - дело доброе, то за что Христос порицал фарисеев? Если же фарисеи осуждают дела своих отцов, то почему удостаиваются нареканий от Господа? Если же дела своих отцов-убийц они одобряют, то, каким образом они идут против своей же идеологии, сооружая памятники пророкам? Ответ святителя Иоанна: данные памятники строились фарисеями как трофеи, как память не об убитых, а о самих убийствах. Кто-то сразу не понял. Родился следующий пример: если бы какой-нибудь современный глава компартии решился построить памятник святым Царственным Страстотерпцам или новомученикам, то, наверное, возникла бы ситуация, идентичная евангельской. И появились бы теже вопросы: как совместить неосуждение репрессий и возведение памятника жертвам этих же репрессий? Христос же осудил их не за само строительство, а за лицемерие, с которым они это делали. Надо же,лицемерия в них было столько, что даже хватило для того, чтобы внешне преодолеть причастность собственной идеологии.
Далее разговор перешел в русло памяти новомучеников в контексте сего отрывка. Пришли к таким мыслям: раньше наша Поместная Церковь почитала 450 русских святых. Сейчас к ним добавилось 1800 новомучеников,т.е. 4/5 русских святых - убиенные за Слово.В ХХ веке они отрядами шли на Небо в подпрестольные обители мучеников. То, что убиенные за Слово мученики назодятся под Престолом Бога и молятся о возмездии за невинно пролитую кровь, мы знаем из 6-й главы Апокалипсиса. Следовательно, дерзнем предположить, о чем в 1930-40-е годы молились 80% русских святых. И именно в день празднования их памяти, 22 июня 1941-го, оно началось... Новомученики явно не желали, чтобы храмы закрывались. Процесс закрытия церквей приостановила именно война. 25-26 стихи о вымытых чашах, той же главы Евангелия от Матфея - как причина революции. А сюжет о строителях гробниц - как то, что происходит после нее.
Сегодня некоторые христиане умудряются губами целовать иконы с изображениями новомучеников, а в сердце оправдывать коммунизм, как будто бы он тут как бы и ни причем.Вот вам и чаша, вот и гробы, вот и украшенные гробницы. В первом как в двадцать первом.
коммунизм,
Евангелие,
Библейскй кружок