В небезызвестной алтайской «общине» братьев Лапкиных продолжают совершать самочинные Литургии без какого-либо на то епископского благословения…
Более того, прот.Иоаким Лапкин дерзает поминать за богослужением митрополита Илариона (видео от 03.01.-
http://www.4url.ru/24006 ), который в официальном письме (
http://misotdeltuva.cerkov.ru/2015/12/18/lozh-ignatiya-lapkina-vskrylas/) заявил, что «община» в Потеряевке не относится к юрисдикции РПЦЗ и не имеет его благословения на совершение богослужений. Игнатий Лапкин продолжает нагло врать своим адептам и пользователям «ютуба» о своей «причастности» к Русской Православной Церкви Заграницей»…\
ДЕЙСТВИТЕЛЬНА ЛИ ТАКАЯ ЛИТУРГИЯ?
Встаёт закономерный вопрос о действительности Литургии, совершаемой вне благословения Поместной и Вселенской Церкви. Вот святоотеческий ответ на данный вопрос:«Церковь едина, и одна она только имеет всю полноту благодатных даров Святого Духа. Кто и каким бы образом ни отступал от Церкви - в ересь, в раскол, в самочинное сборище, он теряет причастие благодати Божией» (Священномученик Иларион [Троицкий]) [1].
Сщмч. Игнатий Богоносец пишет: «Без епископа, никто не делай ничего, относящегося до Церкви. Только та Евхаристия должна почитаться истинною, которая совершается епископом или тем, кому он сам предоставит это» [6]. Очень жаль обманутых прихожан самоуправляемого храма в с.Потеряевка, где совершается подобное беззаконие…
РАСКОЛ
Вопреки всем канонам и здравому смыслу, прот.Иоаким Лапкин не поминает Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Вместо его поминовения (которое является обязательным и для приходов РПЦЗ, которым они себя лживо выставляют) он возносит самочинное «Помяни Господи православное епископство Российской Церкви». Вместо хорового многолетия «Великого Господина… » хор с. Потеряевка спел только «Господи помилуй» (
http://www.4url.ru/24022). 15-е правило Двукратного Константинопольского собора называет данное противоканоническое действие учинением раскола: «Что определено о пресвитерах и епископах и митрополитах, то самое, и наипаче, приличествует патриархам. Посему, аще который пресвитер, или епископ, или митрополит, дерзнет отсупити от общения со своим патриархом, и не будет возносити имя его, по определенному и установленному чину, в Божественном тайнодействии, но прежде собораного оглашения и совершеннаго осуждения его, учинит раскол: таковому святый собор определил быти совершенно чужду всякаго священства, аще токмо обличен будет в сем беззаконии».
Хочется напомнить всем последователям и почитателям И.Лапкина, что по словам святителя Иоанна Златоуста «грех раскола не смывается даже мученической кровью» [2].
САМОЧИННЫЕ ПРОШЕНИЯ
Вместо поминовения Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла (которое является обязательным и для приходов РПЦЗ) в Потеряевском храме возносится самочинное «Помяни Господи православное епископство Российской Церкви».
В одном прошении оказался целый ряд хитросплетений. Незаконно поминаемый митрополит Илларион кроме того был назван без своего титула, что и так уже обманутых прихожан Потеряевки может ввести в ещё большее заблуждение: «и Высокопреосвященнейшего митрополита Илариона, его же даруй…». Вопрос: какого всё-таки же Илариона?
Того, который заявил, что «община в Потеряевке не относится к церковной юрисдикции РПЦЗ»? Или какого-то другого?
Лапкины снова будут пытаться выкрутиться, прикрываясь актом о каноническом общении РПЦЗ и Русской Православной Церкви Московского Патриархата, но и там всё против них. В храмах Заграничной Русской Церкви (а храм в с.Потеряевка Алтайского края к ним и вовсе не принадлежит) должно поминаться имя Святейшего Патриарха: «5.Имя Предстоятеля Русской Православной Церкви, а также имя Первоиерарха Русской Православной Церкви Заграницей возносится за богослужением во всех храмах Русской Православной Церкви Заграницей перед именем правящего архиерея, в установленном порядке» [3]. Хотя данный аргумент тут не имеет особой необходимости, так как «приход» Лапкиных вообще вне Церкви.
ПРОТИВ КАНОНОВ
Многих последователей Игнатия Лапкина привлекает именно его «строгость» относительно исполнения церковных канонов. Не говоря о том, что Лапкин напрочь отвергает десятки неудобных для него канонов (про Причащение, про монашество и др.), так и в данной ситуации община с.Потеряевки попадает под анафему Гангрского собора (6 правило). А протоиерей Иоаким Лапкин попадает под: извержение из сана (31-е Апостольское и 15-е правило Двухратного собора) и анафему Карфагенского собора (10 правило)! И это в общине «ревнителей канонов».
ПСЕВДООБЩИНА
Интересно, что остановить это беззаконие не так-то и просто: жаловаться какому бы либо епископу бесполезно, так как Лапкины ни состоят ни в одной церковной юрисдикции и не имеют над собой правящего архиерея.
«Без епископа нет Церкви: где епископ, там должен быть и народ»[4], сказал свмщ.Игнатий Богоносец. Следовательно, группу людей, не желающих входить в каноническое общение с Церковью нельзя называть «церковной общиной».
Священноисповедник Никодим Милаш в толковании на 6-е правило Гангрского собора говорит:»Подобное совершение церковной службы отдельно и независимо от высшей законной церковной власти (ιδία, κατ᾿ Ιδίαν έκκλησιάζοι) называется в правилах παρασυναγωγή (самочинное сборище, Василия Вел. 1), - против этого и издано настоящее правило.
ТАЛАНТ АФЕРИЗМА
Вообще, удивительно, как И.Лапкин всех запутал: ведь многие его защитники (в том числе и несколько священнослужителей) считают, что община Лапкиных входит в Алтайскую митрополию. И.Лапкин напросто дурит своих адептов: на страничке Лапкина «Вконтакте» (
https://vk.com/ignatiylapkin) написано «по благословению митрополита Иллариона Потеряевка теперь относится к МП и входит в Барнаульско-алтайскую епархию при этом сохраняя свою уникальность». Забавно, учитывая тот факт, что сам И. Лапкин заявляет на своём «ютуб канале», что «мы относимся к Русской Православной Церкви Заграницей». Делаем скриншот (в приложении к статье), и надеемся, что администраторы этой группы данную ложь удалят. А если кто сомневается, то мы ещё раз приведём слова епископа Славгородского (с.Потеряевка находится на территории Славгородской епархии) и Каменского Всеволода от 13.11.2015г.: «На сегодняшний день община Игнатия Лапкина во главе с ним самим и его братом не вступали ни в каноническое, ни дипломатическое общение со Славгородской епархией, в лице её правящего архиерея».
Что на всё это отвечает И. Лапкин?
«Нам указывают, что мы-де остались без своего архипастыря, потому что РПЦЗ соединилась с патриархией, а мы в России не вошли в состав МП.Наши общины остались верными своим изначально избранным. Они были образованы и затем приняты в РПЦЗ. И они не были ни одного дня в МП.Признание акта о каноническом общении было принято нами, так как мы никогда не отрицали благодатности МП.Всё, что произошло за последующие годы, есть политическая игра безбожников. Никакого сходства нет ни с небесным и даже с земным.Ибо за двух тысячелетнюю историю Церкви не было ни одного случая, чтобы где-то целые общины были брошены своими архипастырями на посрамление безбожным властям. Нигде и ни одного случая. Создан неслыханный прецедент. Но даже и брошенная жена продолжает носить фамилию своего бывшего мужа, а дети фамилию и отчество бросившего и молятся за него. И ни один закон в мире не может этому воспрепятствовать. Для любви нет границ и иного закона. Закон любви выше всех эдиктов.
В истории были прещения на тех, кто не хотел поминать на литургии имя своего епископа. Но чтобы было прещение на тех, кто ни в чем не провинился и их наказали бы как-то за то, что их бросили, а они всё равно любят его и поминают, -такого не было.И не было никогда и нигде.»
Комментарий с вопросами к состоящему в расколе И.Лапкину:
Лапкин: «целые общины были брошены своими архипастырями на посрамление безбожным властям».
Каким это «безбожным властям» бросил на посрамление потеряевский «приход» Первоиерарх РПЦЗ, митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Илларион, благословив прот.Иоакима Лапкина вступить в Барнаульскую епархию? «Безбожная власть» - это Барнаульская епархия?
Лапкин: «Всё, что произошло за последующие годы, есть политическая игра безбожников».
Вопрос г-ну Лапкину: кого он имеет в виду, кидаясь такими словами? Митрополита Иллариона, которого его брат поминает на Литургии? А разве на Литургии можно поминать «безбожников»?
Лапкин: «Для любви нет границ и иного закона. Закон любви выше всех эдиктов». И это говорит человек, который каждому второму священнику и епископу тыкает тем, что они «не соблюдают каноны». Забавно. Когда в удобном для себя случае И.Лапкин отказался соблюдать церковные правила, то, сразу же заговорил о «законе любви», которым в своих обличениях никогда и не пользовался.
И. Лапкин может ещё сколько угодно красивых фраз в оправдание раскола сказать, да только вот если Вселенская Церковь или Поместная не признаёт группу людей во главе со священником приходом, значит и к Христовой Церкви такая группа и не причастна.
ОБРАЩЕНИЕ К ПОСЛЕДОВАТЕЛЯМ ЛАПКИНА
Дорогие пользователи «ютуба» и сторонники И.Т.Лапкина! Конечно, Игнатий Тихонович - проповедник с 50-ти летним стажем, но это его псевдоправославную деятельность никак не оправдывает, так как он не только проповедует десятки ересей, отвергая Священное Предание, но и сам находится вне Вселенской Православной Церкви.
Будьте внимательны и не давайте себя обманывать! «Умоляю вас, братия, остерегайтесь производящих разделения и соблазны, вопреки учению, которому вы научились, и уклоняйтесь от них; ибо такие [люди] служат не Господу нашему Иисусу Христу, а своему чреву, и ласкательством и красноречием обольщают сердца простодушных». (Рим.16:17).
«Не обольщайтесь, братья мои! Кто следует за вводящим раскол, тот не наследует Царствия Божьего» (свмщ. Игнатий Богоносец) [5].
Ссылки:
[1]. Архиепископ Иларион (Троицкий). Письмо г. Роберту Гардинеру, секретарю комиссии для устройства мировой конференции христианства).
[2]. Святитель Иоанн Златоуст. Толкование на послание к Ефесянам: 65, 11
[3]. Акт о каноническом общении Русской Православной Церкви Московского Патриархата и Русской Православной Церкви заграницей от 17.05.2007 г.
[4].Священномученик Игнатий Богоносец.Послание к Смирнянам, VIII глава
[5].Священномученик Игнатий Богоносец. Послание к филадельфийцам, III глава
[6].Священномученик Игнатий Богоносец. Послание к Смирнянам