Кощунство и неприязнь

Sep 27, 2015 21:10


10 дней ареста нашему брату Диме Цорионову - это, возможно, радость для него, как для христианина. Христианин жаждет уединения с Богом, поэтому каждая подобная возможность в радость. Диминым братьям и друзьям лучше, мне кажется, поменьше писать о том, что он исповедник и т.п. Ведь, если даже это и так, то Бог его вознаградит, а подобные рода заявления из уст ближних - опасность для рождения тщеславных помыслов, которые могут принести вред его душе.
Некоторые представители Русской Церкви ответили СМИ, что если Дмитрий нарушил закон, то должен отвечать. Ещё более интересно, задело ли  этих представителей  само кощунство, которое было на выставке? Потому что их недовольство было выражено больше в сторону Димы, а не на организаторов кощунственной выставки. Вот, почему бы не сказать так: "Цорионов  поступил нехорошо, но мы уж с этой выставкой законными путями разберемся и сделаем всё, чтобы её закрыть..."? По каким-то причинам так сказали. Получается, что Дима больше задевает, чем оплевание имени Божиего.



А ведь к голосу официальных представителей Церкви прислушиваются и он имеет определенное влияние, ведь в 2012 оказались за решёткой танцорки, а в 2015 - христианин. И оба раза представители Патриархии выражали мнение, что правосудие должно во всём разобраться и наказать виновных.
В прошлом году я подошёл к В. Р. Легойде спросить, как продвигается дело по поводу ересей Осипова, рассматриваемое богословской комиссией (в которую В.Р. Легойда входит) аж с конца 2013 года. Ответ был примерно следующим: я не знаю, что там сейчас с письмом, но Алексея Ильича я уважаю, и можете особо не надеятся на то, что его осудят... Получается следующая логика: защита одного из главных еретиков современности выстраивается лишь по причине уважения к нему, без учета всех проповедуемым им лжеучений. А, коль к Диме такого уважения нет, то и кощунство, которому он пытался противостоять, можно особо не заметить и обойти, ведь главное - закон и т.п...
Как сказал профессор Дворкин: "Хулиганство и уничтожение предметов искусства абсолютно не могут быть оправданы". Раз уж для некоторых хула на Христа - это искусство, тогда и организатор выставки будет пользоваться для таких христиан большим уважением, чем брат во Христе, пусть и многим не угодивший.
Пусть кто-то скажет, что Дима по тщеславию срывал выставку, в качестве самопиара. Но "что до того? Как бы ни проповедали Христа, притворно или искренно, я и тому радуюсь и буду радоваться" (Фил.1:18). И, что самое главное, специально, или нет, но Дима бросил вызов церковной общественности , поставив перед вопросом: "люблю я Христа?". Святитель Тихон Задонский приводит один из критериев любви к Богу: "Например, если начальник старается всячески искоренять в подчиненных пороки и беззакония, которыми имя Божие хулится, отсюда восстает ревность по Богу, которая с великой печалью и негодованием слышит, что имя любимого его хулится, и более желает сама быть в бесчестии, поругании, поношении, озлоблении и в смерти, нежели чтобы честь Божия умалилась". Бог не будет поругаем, но отсутствие у христианина негодования, когда хулится имя Божие есть признак его равнодушия ко Христу.
К Диме испытывают ненависти больше, чем к кощунству. По мне так, если бы кочетковец или даже протестант сорвал бы кощунственное представление, то я, несомненно, поддержал бы таковых, несмотря на их еретические взгляды и нехристианское поведение.
Вряд ли в Греции или Грузии христианине скатились бы до такого, как у нас. Там бы, наверное, в первый же день всё смели бы всю выставку...
Порой, к огромному сожалению, у  христиан неприязни к своим братьям у больше, чем к беззаконию. К кощунству в частности. И это трудно скрыть под маской светских норм общественного поведения и соблюдения Российского законодательства.

проблемы

Previous post Next post
Up