Dec 21, 2013 10:47
Для этого предлагаю воспользоваться замечательным трудом митрополита Макария. В нём святителем нам даны признаки Священного Предания для того, чтобы мы смогли различить, что принадлежит Церкви, а что Ей лишь пытаются приписать.
Митрополит Московский и Коломенский Макарий (Булгаков)
«ВВЕДЕНИЕ В ПРАВОСЛАВНОЕ БОГОСЛОВИЕ»
132.Признаки священного или Апостольского предания.
1.Ко внутренним принадлежат:
1) То, что Апостольское предание было сообразно с самим собою, т.е. не заключало в себе внутреннего противоречия: признак общий для всех истин.
(Главное противоречие патриотизма - навязывание любви к тленному. Но любовь - это отдача сердца. Священное Писание же учит любить Бога и ближнего. Заповедей любви к вещам временным в Библии нет).
2) Чтобы было сообразно с другими, уже известными несомненными Апостольскими преданиями; ибо Апостолы сами себе противоречить не могли: ещё признак, необходимый в предании для той же цели.
(Вопрос к «православным патриотам»: в каких Апостольских преданиях говорится о патриотизме?)
3) Наконец, чтобы оно было сообразно с св.Писанием, ибо виновник того и другого один - Дух Святой.
(В Священном Писании ничего не сказано о земном патриотизме, любви к земной родине, её культуре, традициям и т.п.)
…2.По этим внешним признакам:
1) Истинно-Апостольским преданием может быть признано только то, которое может быть возведено до времён Апостольских, и с самого начала (в 1 и 2 в.) употреблялось в церквах, непосредственно основанных Апостолами. На этот признак преданий указывали св.Ириней иТертуллиан
(До нас ни дошло никаких источников, рассказывающих, что во времена Апостолов существовало бы учение о земном патриотизме)
2) Что-нибудь единогласно выдают нам за предание Апостольское все или только многие учители Церкви 3,4 и 5 веков: ибо учители эти могли основываться в своих показаниях на свидетельства древнейших учителей, коих сочинения были ещё тогда целы, да и сами были близки ко временам Апостольским и выражали, по замечанию Августина, только то, что находили в Церкви. «Что все или многие, говорит Викентий Лиринский (учитель 5 века), единодушно, открыто и постоянно, как будто по какому предварительному согласию своих учителей, приемлют, содержат и передают, то должно считать вполне достоверным и несомненным.
(В защиту мнения, что патриотизм якобы является Церковным Преданием, защитники сего ссылаются на церковных писателей, которые жили не раньше 18 века…)
3) Наконец, безспорно уже должно признать за предание Апостольское то, чего держалась и держится вся Церковь вселенская, и чего между тем или вовсе, или, по крайней мере в таком именно виде, в каком содержится оно св.Церковью, нельзя найти в св.Писании… …Что содержит ВСЯ Церковь, замечает блаж.Августин, и что, без всякого соборного постановления, содержалось в ней всегда, то, по всей справедливости, мы почитаем преданным от Апостолов.
(Сторонники патриотизма ссылаются так же и на Социальную концепцию РПЦ (в ней поднимается вопрос патриотизма), даже называя её частью церковного предания! Но, решения Поместного собора не могут являться Церковным Преданием, если вся Церковь не признала их. Постановления собора не входят в «Кормчую», в книгу правил святых апостол, святых соборов, вселенских и поместных и святых отец, поэтому Преданием Вселенской Церкви они не могут быть по сути)
уранополитизм,
Истина,
патриотизм