О безгрешности человеческой природы Христа.Часть 2

Mar 15, 2013 14:45

О безгрешности человеческой природы Христа.ч.2

Св. Максим Исповедник.
PG t.90, col. 312-316. “Это человечество (Иисуса Христа) обладало бессмертием и нетленностью природы Адама до грехопадения, но Христос добровольно подчинил его условиям нашей природы” (Цит. По: В.Лосский. Мистическое богословие. с.107-108).

PG. 90, 788 и 1325. “Все, рождаемые от Адама, в беззакониях зачинаются (Пс. 50,7), подпадая осуждению праотца. Природа человеческая после падения имела началом своего происхождения сладострастное зачатие из семени и текущее рождение, и концом болезненную через тление смерть. Господь же, не имея такое начало телесного рождения, не подлежал также и такой кончине, то есть смерти” (Цит. по иером. Афанасий Иевтич. Учение о Пресвятой Богородице у св. Иоанна Дамаскина. Православная мысль. Париж. 1971. №14, с.56).
“Ибо как Христос по [человеческому] естеству, плотью и душою, благодаря которым Он постигается мыслью как человек, был безгрешен, так и мы, уверовавшие в Него через [Святой] Дух, можем быть безгрешными в Нем по [собственному] произволению” (Преп. Максим Исповедник. Т.1. С.251:84)

Св. Иоанн Дамаскин Точное изложение Православной веры. кн.3 гл.1:
“ Но так как через грех (первородный - прим. мое) вошла в мир и смерть, пожирающая, подобно дикому и неукротимому зверю, жизнь человека; имеющему же прийти Искупителю надлежало быть безгрешным и не подвластным смерти, возникающей через грех; так как, притом , необходимо было подкрепить и обновить естество человеческое.... Он воспринял первое бытие Адама”.
Слово на Успение 1,4 (в переводе свящ. М. Козлова. С.264): “ Ты Владыка, воспринял всего Адама, прежде падения, свободного от греха”.

Преп. Симеон Новый Богослов.:
“(ПРАВДА): “...за это предан он великим карам - тлению и смерти, для смирения гордыни его. Но когда Бог осуждает на что, то дает и приговор, и приговор Его становится делом, и карою вечною, и уже никакой нет возможности уничтожить эту кару, бывающую по Божественному определению (С.21) <...> Сего ради Всевышний Сын Божий, Господь Иисус Христос пришел, чтобы смириться вместо Адама - и действительно смирил Себя даже до смерти крестныя. Слово же крестное, как говорит Писание, таково: “Проклят всяк висяй на древе” (Гал. 3, 13). <...> (1-й Адам): Итак, Бог, желая иметь такого человека, каким в начале создал Адама, послал в последние времена на землю Сына Своего единородного, и Он, пришедши, воплотился, восприняв совершенное человечество (можем ли мы, имеем ли право подозревать, что Святые Отцы были способны назвать совершенным естеством то, которое повреждено первородным грехом - в чем бы он ни выражался?! - М.К.), чтобы быть совершенным Богом и совершенным человеком, и Божество имело таким образом человека достойного Его. И се человек! Другого такого не было, нет и не будет! Но для чего соделался таковым Христос? Для того, чтобы соблюсти закон Божий и заповеди Его, и чтобы вступить в борьбу и победить диавола.

(НЕВОЗМОЖНОСТЬ СОГРЕШИТЬ): То и другое совершилось в Нем само собою. Ибо если Христос есть тот самый Бог, Который дал заповеди и закон, то как можно было не соблюсти Ему того закона и тех заповедей, которые Сам дал? ...Как возможно было Ему быть обольщену или обмануту какою-либо хитростию диавола?” (М., 1892. Т.1. Слово 1. С.22-23)
с.24: “

Важные вопросы, Антиосиповщина, Ереси, Истина

Previous post Next post
Up