Как правильно понимать гнев и ярость Божии?

Apr 18, 2012 23:37

Как правильно понимать гнев и ярость Божии?

Блж.Августин
"Гнев Божий не есть волнение Духа Божия, но Суд, которым налагается наказание за грех"
(Бл.Августин, "О Граде Божием", кн.15, гл.25, источник: О Граде Божием. - Мн.: Харвест, М.: АСТ, 2000, с.762).

Свт.Иоанн Златоуст
"Таким образом апостол отсюда повел речь о Суде. Доказав, что многие, если не раскаются, оказываются виновными, а потом - что здесь они не подвергаются наказанию, он заключает отсюда, что суд должен быть и при этом - строжайший.... Если же ты остаешься непреклонным, то собираеши себе гнев в День гнева и откровения праведного Cуда Божия. Чтобы ты, услышав о гневе, не признал его действием страсти, апостол прибавил: "праведного Суда Божия" .

"Гневается Бог не страстью, но возмездием и наказанием"

Прп.Исидор Пелусиот
"Слово ярость, когда говорится о Боге и о нас не тождественно, а одноименно, потому что сказанное о Боге означает бесстрастно насылаемое на грешников наказание, а сказанное о нас - страстное движение и смятение помыслов. И в изречении: приложи беззаконие к беззаконию их (Пс.68:28) есть одноименность, ибо смысл сего таков: наложи наказание на грех их. Также в изречении: аще кто храм Божий растлит, растлит сего Бог (1Кор.3:17), есть одноименность, ибо смысл оного следующий: если кто осквернит храм Божий, то будет наказан Богом".

Прп.Иоанн Кассиан Римлянин
"Итак, как без ужасного святотатства нельзя этого думать о Том, кто, по свидетельству Св. Писания, невидим, неизречен, непостижим, неоценим, прост, несложен; так без большого богохульства нельзя приписать неизменяемой природе возбуждение гневом и яростью. Ибо под таким названием членов мы должны понимать безмерные действия Бога и божественные силы, которые мы можем понять только посредством этих употребительных названий членов. Так под именем уст мы понимаем слова Его, которые обычно тихо переливаются в сокровенные чувства души, или что Он говорил в отцах наших и пророках; под очами понимаем беспредельность прозорливости, которой Он все проницает и усматривает, и ничто не укрывается от Него из того, что делаем или думаем; под наименованием рук мы понимаем промысел и действие, по которому Он есть Творец и строитель всего; мышца есть знак силы и управления Его, по которому Он все поддерживает, устраивает и управляет. О прочем умалчиваю, только скажу, что седина головы означает долговечность, древность Божества, по которой Он без всякого начала, до всех времен и превосходит все твари. Так, когда читаем о гневе или ярости Божией, то должны понимать не человекообразно, т.е. по подобию человеческого возмущения, а достойно Бога, который чужд всякого возмущения, именно так можем понимать, что Он есть Судия и отмститель за все, что неправильно делается в этом мире, и, боясь означаемого этими словами страшного возмездия за наши дела, должны опасаться сделать что-нибудь против Его воли".

Святоотеческое, Бог наказывает, Модернистам

Previous post Next post
Up