"Почему я должна платить за Крещение?"

Nov 06, 2017 13:05


Не вопрос искренних ревнителей, а провокация для оправдания совести.
 Подобный вопрос о плате за Крещение иногда можно услышать от некоторых мнимо благочестивых людей. Но, на самом деле, данная фраза - всего лишь провокация. Кроме того, данное возмущение - свидетельство о неблагоговейном отношении к Таинству самого "желающего" покреститься.
 Часто Господь премудро устроят так, что через некоторые ошибки одних людей проверяются люди другие. К примеру, вопрос установления суммы пожертвования за Таинство Крещения. Да, безусловно, если говорится, что это - именно пожертвование, то Таинство должно совершаться над теми, кто пожертвование не вносит. Например, в Кызыле так и происходит. Нет смысла долго останавливаться на том, почему храм нуждается в денежных средствах из пожертвований - его нужно отапливать, платить за электричество, кормить семьи священно-  церковнослужителей, и если бы подобные "ревнители чистоты" отдавали бы по заповеди Божией Господу свою десятую часть дохода, то и пожертвований не потребовалось бы...  (подробнее о десятине -
  К сожалению, функционирование современного института оглашения в Русской Церкви оставляет желать лучшего. Исполнение минимальных общецерковных требований о двух предкрещальных огласительных беседах не помогает выявить истинной мотивации приходящих креститься. Поэтому, часто, выслушав или просто "отсидев" несколько бесед, человек все равно может быть допущен к Таинству, если даже он хочет принять Крещение по суеверным мотивам. И тут, промыслительно получается, что именно установка суммы за пожертвование (я это не оправдываю, а лишь констатирую, что это имеет и свою пользу), как бы это не дико звучало, помогает выявить тех, кто 1) хочет креститься не ради пребывания со Христом; 2) крещенных, живущих не по совести.
.
1. ОТНОШЕНИЕ К ЦЕРКВИ, КАК К СЕМЬЕ.
 Если человек сознательно подошёл к Таинству Крещения, то его участие в Таинстве должно открывать ему путь ко входу в семью Церкви. Допуск к Таинству зависит от наличия у оглашаемого покаяния и веры. Но, о каком покаянии может идти речь, если человек, ещё не вступив в семью Церкви, не желая разобраться, начинает упрекать её в том, что она живет не так, как ему кажется правильным? В нормальной семье все происходит иначе: если какой-то член семьи чем-то недоволен, он не идет на улицу перед всеми подряд возмущаться и жаловаться на своих, а выражает свою боль внутри семьи, пытаясь понять, уступить и простить. Неконструктивная критика от не крестившихся показывает то, что участие в святом Крещении для таковых является не вхождением в семью родных во Христе, а получением "чего-то" без желания причастности собранию верных. То есть, человек крестится без желания быть в Церкви (а значит и со Христом), поэтому тут вскрывается его ложная мотивация его участия в Крещении.
.
2. ДЛЯ КОГО КРЕЩЕНИЕ - МЕЛОЧЬ.
Возмущаясь наличием пожертвования за Крещение, недовольные тем самым выдают своё истинное отношение к Таинству. Ведь, если они не хотят отблагодарить Бога за то, что Господь даёт им этот великий дар - прощает грехи и даёт возможность вхождения в Царство Небесное - значит, они относятся к Крещению без должной серьёзности. Легко заметить, что те, кто искренне благодарен Христу за великий дар, полученный в Крещении, тот готов отдать Ему очень многое, а не только ничтожную тысячу рублей... Причем, даже если человек сам живет бедно, но благоговейно относится к Таинству, ему не жалко материальных средств. А кто возмущается - тот лишь показывает свою неискренность, скупость и настоящее отношение к Таинству. Ведь, если бы он искренне подходил к этому вопросу, будучи бедным, то честно бы это сказал и спросил "чем я могу поблагодарить Господа, если у меня нет средств?". Но, почему-то, возмущающиеся такими вопросами не озадачены. Потому, что им надо получить и уйти, больше не возвращаясь.
 .
3. "ЧТО ВАМ НАДОБНО?" (Ин.1:38).
 В Евангелии есть следующий назидательный момент: "И, увидев идущего Иисуса, сказал: вот Агнец Божий. Услышав от него сии слова, оба ученика пошли за Иисусом. Иисус же, обратившись и увидев их идущих, говорит им: что вам надобно? Они сказали Ему: Равви, - что значит: учитель, - где живешь? Говорит им: пойдите и увидите. Они пошли и увидели, где Он живет; и пробыли у Него день тот. Было около десятого часа" (Ин.1:36-39).
  Андрей и Иоанн пошли за Господом, а Он повернулся к ним и спросил: "что вам надобно?". Когда человек приходит в церковь, ему через некие обстоятельства ставится подобный вопрос: "что вам надобно?". Если он честно пришёл к Господу, он честно и ответит: "ищу Тебя" и отправится смотреть, где Господь живёт (т.е. войдет в церковную жизнь), а если цели иные (например, креститься, чтобы не болеть), то он начинает возмущаться первым непонравившимся ему обстоятельством и с видом ревнителя благочестия. Кто желает увидеть Господа, тот идёт за Ним, как пошли Андрей и Иоанн, а не останавливаются для выяснения отношений и разборок.
.
ИТОГ.
Никак не оправдываю наличие определенной суммы пожертвования. Но, в этом есть некая польза. Мне кажется, что если отменить указанные суммы, то изменится лишь то, что будет меньше лишь одним поводом для провокации. А вот, новых прихожан от этого вряд ли прибавится, так как стремление к святости отсутствует не из-за наличия "злых бабушек" и сумм за Крещение, а из-за собственного нежелания. А отсутствие этого желания надо как-то оправдать, поэтому и придумываются несостоятельные отговорки и претензии. Вопрос "почему я должна платить?" - это лишь провокация для оправдания совести. Те, кто искренне переживает за церковное дело - те изливаются не огульной неконструктивной критикой, а выражают своё мнение скромно, с готовностью понять и принять свою возможную неправоту.

В тему: "Не обкрадывать себя и Господа" (о десятине)

проблемы, Заметки

Previous post Next post
Up