Ответ г-ну Десницкому и другим скептикам по поводу авторства Апостола Павла послания к Евреям.
В который раз приходиться встречаться с тем, что некоторыми исследователями Библии распространяется мнение о том, что автором библейского послания к Евреям является вовсе не Апостол Павел. Не удивительно, когда подобные умозаключения слышатся от
(
Read more... )
Высказанное святыми людьми мнение заслуживает особого уважения, но пока источник этого мнения мне неизвестен, в абсолют это мнение возводить я бы не торопился.
Кто открыл святому Ефрему причину, по которой Апостол не назвал себя? Бог? Сам Апостол? Нет, источник не указан. Это может быть мнение самого преподобного Ефрема, может быть мнение его учителя, может быть мнение знакомого преподобному Ефрему священника или монаха.
То, что соборы приписали послание к Евреям святому Павлу, а повествование о приведенной ко Христу жене блуднице - святому Иоанну Богослову, вовсе еще не значит, что авторами этих текстов были именно они. И если вопрос об авторстве послания к Евреям мы с Вами еще обсуждаем, то об авторстве отрывка о жене блуднице не поспоришь: совершенно точно и всегда было известно, что Иоанн этого не писал, и никто не знает, кто настоящий автор. Была необходимость ввести этот отрывок в состав Нового Завета, и внесли. Так же могли обойтись (имели право) и с абсолютно любым текстом.
Reply
- Подскажите, где это написано и кем утверждено? Где определено, что великие учители, подобные св.Ефрему Сирину, не вправе именоваться "святыми отцами"?
2. "То, что соборы приписали послание к Евреям святому Павлу, а повествование о приведенной ко Христу жене блуднице - святому Иоанну Богослову, вовсе еще не значит, что авторами этих текстов были именно они".
- Интересная логика! Значит, Вы предлагаете мне доверять святым отцам - авторам постановлений, а сами постановлениям соборов не верите?
3. В актах V Вселенского Собора за образец берется учение 12 святых отцов: «Мы во всём следуем и святым отцам и учителям Церкви: Афанасию, Иларию, Василию, Григорию Богослову, Григорию Нисскому, Амвросию, Августину, Феофилу, Иоанну Константинопольскому, Кириллу, Льву, Проклу,
и приемлем все, что они изложили о правой вере и об осуждении еретиков»
Так вот, если Вы этих отцов имели в виду, то из них свят.Афанасий, свт.Иоанн, свт.Василий, свт.Григорий Богослов, свт.Григорий Нисский, свт.Амвросий, блж.Августин, св.Иларий считали послание ко Евреям именно Павловым. Так почему же Вы не следуете этим святым отцам?
4."Кто открыл святому Ефрему причину, по которой Апостол не назвал себя? Бог? Сам Апостол? Нет, источник не указан".
- Святителю Иоанну Златоуста это открыл лично Апостол Павел. Святитель Иоанн пишет: "Павел в посланиях ко всем остальным полагает свое имя в начале посланий; а в послании к евреям не сделал этого, и, не сказав, кто он и к кому пишет, как обыкновенно делал, просто начал так: Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках. И это обнаруживает мудрость Павлову. Дабы писание не подверглось ненависти вместе с ним, он, как бы какою маскою скрыв себя отнятием от него своего имени, незаметным образом предлагает им врачество увещания..."
Reply
Leave a comment