В субботу я себя чувствовала Наташей Ростовой перед первым балом:-))). Еще бы, такое событие - "Евгений Онегин" в Большом, на исторической сцене. Хочешь- не хочешь, а приосанишься:-), как Федька-дьяк под шапкой Мономаха:-))). С утра чистила перья, вспоминала Александра Сергеевича и Петра Ильича. К шести вечера была на крыльце с колоннами среди таких же жаждущих. Вечер удался...
-
Большой, без сомнения, шикарен. Ремонт пошел ему на пользу, но он так долго шел, что я почти забыла, как выглядела главная культурная сцена страны:-). Итальянская мозаика на полу, лепнина и позолота, искрящиеся канделябры и расписанный музами плафон, шитый золотом занавес и лифты (!) - сами понимаете, если помножить наш русский размах на постперестроечный навык осваивать госбюджет, то сразу станет понятно, что спиздили (будем называть вещи своими именами:-)) не мало. Но это лирика:-))).
"Евгений Онегин" шел в постановке Рижской ЛНО. В роли Татьяны была заявлена Кристина Ополайс, которая, как говорят, одна из лучших исполнительниц этой партии, но что-то не срослось, и ее заменила Динара Алиева (заслуженная артистка Азербайджана если что:-)). Роль Ленского досталась чеху Павлу Чернох (возможно, фамилия склоняется, но я не уверена:-)). Его иностранное происхождение было особенно заметно, когда Ленский признавался Ольге Лариной в любви. "Я луюблю вас, Ольга, я луюблю вас..." - буква "ю" в первом слоге ему так и не поддалась:-))). Но обо всем по порядку.
Надо полагать, что Андрейс Жагарс, режиссер и постановщик, постановил:-)), что надо бы немного встряхнуть эту сонную Московию:-)), а то им своих "культурных больших" новостей маловато будет:-). Идея разместить на сцене постель тире стол тире сад тире уж не знаю что, конечно, не нова (постановку Онегина же со столом посередине я уже видела:-)), но вот задник, оформленный как экран с дубравой на ней, то в листве, то в снегу, и боковые входы-выходы а-ля русское поле спасли колористическое восприятие от скуки. Потому что все актеры, от героев до хора, были одеты в разные цвета серого, серо-коричневого, черного, темно-оливкового, даже знаменитый малиновый берет затерялся среди этих унылых расцветочек. Опять же, уж не знаю почему, но наряды отсылали к европейской моде конца 30-х годов - строгие линии, четкие плечи, плюс почти у всех женщин волосы были убраны то ли в пучок, то ли в комель, и лишь две девушки, Татьяна и Ольга, ходили неприбранными:-).
Татьяне вместо книги вручили в руки ноутбук, но письмо Онегину она всем же написала на бумаге:-). Дуэльные пистолеты напоминали "товарища Маузера":-), в третьем акте (когда дело происходит в Питере) по заднему экрану проплыла какая-то баржа. Сны Онегина и Татьяны напоминали бред сумасшедшего, но если у товарища Онегина во сне по сцене вышагивали костюмы без головы:-), то сон Татьяны сразу сразу обогнал "Волшебную флету" в постановке какого-то немецкого режиссера, что я смотрела в Новой опере, в моем рейтинге самого стебского сбеба над классикой:-).
-
Сцена выглядела примерно так: Татьяна , устав от ночных терзаний по Онегину, забылась, и снится ей ...медведь, который подходит к ней, спящей, обнюхивает ее, потом встает, шкура падает и... если вы подумали про это:-) таки-да - под шкурой голый, ну, совершенно голый (даже стрингов нет) мужик. Тело что надо, конечно, но московская публика получила удар в самое сердце:-). Первые секунды повисла гробовая тишина, потом человекомедведь стал удаляться, и зал взорвался криками ("а ну вернись, послышалось мне:-)))). Тела явно было мало.
-
Передо мной сидел высокий мужик- понимаете, что это значит? Что я со своего партера, 6-го ряда, видела только очертания его плеч и головы:-). Слава богу, после второго акта он ушел - не вынесла душа поэта, надо полагать:-)). Но несмотря на творившееся на сцене провокационное действо, голоса мне понравились. Я, конечно, не знаток, оперы, и отмеряю только по своим меркам:-), но Татьяна была явно хороша, очень искренна, мать ее тоже мне понравилась раскованностью и силой звука. Онегин был понятен от первого слова до последнего, что, согласитесь, в опере не маловажно. Ленский, правда, дал небольшого "петуха" в "в вашем доме, в вашем доме....", но вот ария "куда, куда..." ему однозначно удалась и зал был растроган. Ольга, к сожалению, на низких нотах не справлялась, а вот муж Татьяны "любви все возрасты покорны" спел с глубоким чувством.
-
Общее постельное настроение (не забываем, что почти всю сцену занимала постель с огромными подушками:-) поддержали Ольга с Ленским, покатавшись и поприжимавшись на ней, и Онегин с Татьяной, когда она выгоняла его вон, а он не хотел отпускать ее руку, в результате чего они оба падали на много маленьких кроваток:-). Это была драма, определенно. Но давно я так не хохотала:-). Вот честно-честно. Походив по обновленным интерьерам Большого, выпив шампанского, я была настроена на завязшую в зубах классику (при всей моей нежной любви к А.С. и П.И.), а тут ТАКОЕ действо. И сразу все стало как-то проще, не так пафосно, оттопыренный мизинец вернулся обратно, шапка Мономаха слетела после очередного приступа хохота - что и говорить, стебалово пробрало:-))).
-
Но вечер не был бы полным без описания публики. Понятно, что билеты стоили не дешево, и публика пришла нарядная и даже со сменной обувью. Понятно, что все старались себя отобразить на фоне восстановленных красот (пока их не спиздили опять:-)). Но не всегда бывает понятно, зачем тот или иной человек пошел в театр. На сцене страдала Татьяна. Ее знаменитое письмо к Онегину, которое прочитало уже несколько миллионов посторонних людей:-))), близилось к своему апогею. "Кто ты, мой ангел ли хранитель, или коварный искуситель" взывала дева, раскидывая руки на подушки. И в это время раздался храп. Вот прям самый настоящий, с переливом и посвистыванием - это наша соседка не смогла удержаться:-))). И чем громче страдала Татьяна Ларина, тем заливестей и громогласней лелись рулады уснувшей женщины. И здесь было самое время свалиться под золоченый, обитый красным бархатом, стул:-))).
-
Занавес!
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-