Роскошная сказка DIOR

May 08, 2011 19:08

Пора,- подумала я, когда уже в третий раз мое внимание привлекла информация о выставке  "DIOR - под знаком искусства" в ГМИИ им. Пушкина, - Я должна увидеть это своими глазами.

Увидела...




И была поражена до глубины души. Два с половиной часа мы ходили совершенно потрясенные той красотой, что царила вокруг нас. Классический причесанный музей превратился в подобие современного Версаля - на лестнице появился новый жемчужно-серый ковролин, по бокам прикрепили высокие зеркала, зеркальным стал даже потолок, старинные люстры засверкали по-новому в свете софитов, исчезли колонны, звучала классическая музыка - все, абсолютно все было подчинено торжеству Высокой моды. Я такой рукотворной красоты давно не встречала. И сама идея такой выставки, и все ее экспонаты - это произведения искусства, посвященные Женщине и рожденные вдохновением и талантом настоящего Художника. (Примечание - фотографировать было запрещено, поэтому все картинки- из Интернета).




Ты поднимаешься по зеркальной лестнице и попадаешь в большой зал, в котором вместо колонн вдруг оказались стеклянные витрины с нарядами: черное платье в пол с красными маками, серебристо-серое и нежно-розовым лифом и бантом, молочно-белое с красным кушаком и веткой искусственного плюща, платье в стиле Марии Антуанетты с цветами из голубых перьев, черное с розами по подолу, желтое платье-баллон и восхитительные сверкающие золотом наряды из коллекции 2004 года "Женщины-фараоны" на глубоком синем фоне. Было еще что-то красное, белое, розовое, серое, мини и макси, турнюры и цилиндры с перьями, шляпки с вуалью и многослойные юбки. Бесподобная ручная работа: вышивка бисером, стразами, золотой нитью, вручную сделанные искусственные цветы, аккуратные мелкие стежки. Фантазийные украшения из коллекций дома моды, картины Сезана и Тулуз-Лотрека, старинная мебель и предметы интерьера из музея самого Диора, из других музеев, из коллекции самого ГМИ. Почти каждое платье имело свое название. Они однозначно было одушевлены. Одновременно в зале показывали два фильма: о становлении дома Диора и о его тесном сотрудничестве с Россией.

























В анфиладе расположились наряды, которые, собственно, и сформировали New Look Диора: приталенные жакеты, широкие юбки, силуэт, повторяющий изгибы женской фигуры. Их разместили между колоннами, а на стены повесили картины и фотографии с обнаженными женскими телами. Вот она идея Диора: сделать женщину - совершенное творение - еще более женственной, еще более элегантной, еще более красивой. Даже через 2 года после окончания Второй мировой.






В зале сразу за анфиладой были установлены высокие многоярусные стеллажи с моделями из белой ткани с минимальной черной фурнитурой. Это был прообраз мастерской Диора. Показывали кино о работе мастериц, были вывешены эскизы, нарисованные рукой кутюрье.







Зал слева кураторы выставки отвели под коллекцию парфюма: на стенах висели рисунки, которые отражали основную идею аромата, по углам были расставлены витрины с нарядами, только не за стеклом, а за мелкой сеткой, в том числе знаменитое платье "Миллион цветов" ( Mille fleur). В центре была сооружена инсталляция из множества стеклянных сосудов, подвешенных к потолку на тонких лесках, ее окружали четыре черных экрана, на которые проектор передавал фильм о коллекциях Диора, а снаружи этой комнаты в комнате были сделаны подсвеченные ниши для флаконов духов и для экранов с наушниками, где можно посмотреть любую рекламу модного парфюма с участием Шарлиз Терон, Джуда Лоу, Аллена Делона и Натали Портман.









Зал справа был посвящен вдохновению художников дома  Dior, которое они черпали в культурах разных стран: вышитые дубленки по мотивам древнерусских нарядов и графичные, немного бутафорские платья, напоминающие работы русских кубистов и футуристов, платья с вышивкой, похожей на арабскую вязь, платье испанской доньи, навеянные творчеством Гойи, и расписные и расшитые кимоно - дань японской и китайской культуре. А в центре - свадебное платье с крыльями в честь Девы Марии.












Ну, и самым проникновенным залом стал тот, где в витринах разместили платья, сшитые домом  Dior специально для мировых знаменитостей: Марлен Дитрих, Грейс Келли, Элизабет Тейлор, Шарлиз Терон, Николь Кидман, Пенелопы Крус, Натальи Водяновой и др. Больше всего мне понравилось необычайно элегантное платье, сделанное в единственном экземпляре для Шерон Стоун с розой на поясе. Витрины были закрыты все той же мелкой сеткой, по которой мелькали кадры светской хроники - звезды вот в этих самых платьях, что были в шаге от нас. Это было здорово!








И в который раз я поразилась, что директор ГМИ Ирина Антонова, дама довольно преклонного возраста, так открыта для экспериментов во имя прекрасного. Спасибо ей за это большое.

истории о дизайне, week-end, мир богатых людей, таланты и поклонники

Previous post Next post
Up