Я уже почти три года работаю в авиации - сфере, которая для обычных людей кажется очень необыкновенной, захватывающей, таинственной и весьма романтичной. Хочу сказать, что в большей степени так оно и есть на самом деле. Когда я вспоминаю свои ощущения до работы здесь и мнения окружающих тогда и сейчас, то работники авиации воспринимались и воспринимаются практически как существа с другой планеты, с недоступными для обычного человека знаниями и возможностями (тут я имею ввиду различные программы авиакомпаний, которые дают сотрудникам часто летать на её самолётах по очень низким тарифам, что опять же, недоступно рядовому пассажиру).
Я не отношусь к самим лётчикам, бортпроводникам и инженерам, благодаря которым самолёты летают, и которых видит (и слышит) пассажир. Моя роль в настоящее время - коммерческое управление рейсами, обеспечение экономической эффективности их выполнения. Тем не менее, как показывает личная практика, такая «узкая» на первый взгляд специализация предполагает знание огромного количества вещей по всей авиационной отрасли - от взлётной массы того или иного типа самолёта до регламента работы аэропортов в России или за рубежом, и это не считая различной сопутствующей информации
И, безусловно, сфера авиационной деятельности вызывает неподдельный интерес со стороны, людей далёких от мира самолётов. Опыт взаимодействия рядового гражданина с авиацией исчерпывается одним-двумя полётами в год (а то и еще реже), поэтому то, что происходит внутри этого мира, для непосвященного остается весьма загадочным действом. Я постараюсь рассказать и объяснить, как происходят те или иные процессы в авиакомпании, исходя из собственного опыта или опыта коллег, с которыми мне непосредственно довелось работать.
Темы будущих постов я для себя выбрал следующие:
Как составляется расписание рейсов. Часть 1 Чартерные рейсы
Как разрабатываются и выполняются новые для авиакомпании рейсы?
По какому времени летают самолёты и как в этом не запутаться
Как координируются полёты самолётов авиакомпании?
По мере написания буду выкладывать все это в дневник, а то с момента написания крайнего поста в своем жж прошло уже ооочень много времени )
P.S.: по мере возможности также постараюсь собрать в кучу суеверия, приметы и авиационный сленг и оформить отдельным постом