Однажды меня спросили - если я столько фигачу в видеоигры и обладаю ОБОСНОВАННЫМ МНЕНИЕМ, есть ли у меня блог в котором бы я об этом писал? И я подумал. А действительно. Есть ли у меня блог в котором бы я это писал?
Вобщем, хочется провести эксперимент на год, но я не из тех людей, которые такое делают. Эксперимент в том, чтоб заставлять себя писать об всех играх в которые играю в обязательном порядке.
Поэтому эта запись будет повествовать о двух играх которые я уже успел пройти в этом году: Cargo: quest for gravity и Bastion. Под пройти понимается основная история, есть ещё всякие незаработанные ачивки, режимы и т.п. [У меня на самом деле мало игр которые бы были дожаты до 100% ачив комплит, к слову. Но такие есть]
Cargo: quest for gravity
Хорошая задумка, ожидаемо поверхностное исполнение. Играл в удовольствие. По сюжету пройти можно на самом деле очень быстро. Стим говорит суммарное время 6.3 часа, значит где-то за 4-5 часов можно легко пройти. Из очень хорошего: 1. ВЕСЕЛЬЕ. 2. Сооружение монструозных хреновин которые ездЮт, летаЮт и делают другие приятные конструкторскому уму действия. 3. Стихи в исполнении "группы", почему-то очень порадовался рифмам. Из плохого: лажоватенькая оупен-ворлдовость, что главным образом проявляется в обджективах. Ну то есть вроде тебе говорят, что нужно что-то сделать и это висит фразой внизу экрана. Но в то же время ты можешь идти и делать что угодно и игра не настаивает на выполнении задания... хотя в то же время иногда дает какие-то таймеры и вроде бы на тебя ими давит. И вроде нет. И непонятно что ты сейчас делаешь - это и предполагалось авторами или как. Задумывалось ли что я именно сейчас должен заниматься именно этим. Во многих местах да, но в целом - хз. Многие вещи в геймплее придуманы, но не продуманы. Много вещей которые можно делать (те же музыкальные ноты), но места для них в игровом процессе вроде как и не много. Нужно ли собирать эти мелодии? Не особо. Использовать их или копить? Вроде как это составляющая опен-ворлда, но... толку с чего-то что тебе дано и оно просто у тебя есть. Нет, я конечно знаю как их использовать, но игра дает слабый месседж. Так вот, про несоответствия, в начале игры протагонист вроде как сайлент- и максимум ворчит о том, что её заставляют делать, но в конце внезапно начинает вести диалоги. Как будто разные люди начало и конец делали.
Bastion
Простая задумка, но охрененное исполнение. Маст Плей. Офигенная атмосфера, нюанс с нуарным narrator-ом (спойлер алерт: там не так всё просто), приятно играть. Обожаю такой экспириенс. Но недочёты тоже есть. Во-первых управление. Чтоб начать пользоваться геймпадом нужно было пойти в настройки и переключить управление с клавиатуры. И переключение капитальное - игра после этого больше не реагирует ни на мышь, ни на клавиатуру, вернуть обратно можно только клавишами геймпада. Во-вторых автосейвы, не управляемые игроком. Т.е. банально представьте: вы играли в какой-то уровень, собрали там всяких ресурсов. После этого возвращаетесь на базу - оно сохраняет при загрузке. На базе идете например апгрейдить оружие. И выходить из игры - а фиг, не сохранит. В следующий раз запускаем игру и бежим куда-то, а оружие не проапгейжено. Ну и само отсутствие сохранения раздражает когда не получается пройти какое-то место и приходиться заново проходить весь уровень. Вся игра сделана исходя из того, что фразы повествователя будешь слышать только по одному разу (с этим связан в частности такой нюанс - когда говоришь с неписями получаешь фразы вроде "We have a chit chat" / "We make a small talk" по одному разу и если всё время бегать разговаривать рано или поздно их исчерпаешь и будет просто тишина. Это грустно, лучше бы был цикл/рандом) и слышать их заново при переигрывании уровня действительно напрягает не меньше чем само переигрывание. Как я был мега-зол когда второй раз подряд умирал на 20й волне в Who Knows Where и должен был снова начинать с первой.
Как-то оно получается, что на негативные вещи тратиться больше слов, чем на позитивные. А что Cargo - игра на самом деле офигенно весёлая и добрая, что Бастион - офигенный и персонажи в нём все офигенные и рисовка, и оружие и сюжет. И концовка - [СПОЙЛЕР] же!